Требования оппозиции на Украине удовлетворены. Парламент возобновил работу
Архив NEWSru.ru
Требования оппозиции на Украине удовлетворены. Парламент возобновил работу
 
 
 
Требования оппозиции на Украине удовлетворены. Парламент возобновил работу
Архив NEWSru.ru

Три влиятельных американских сенатора попросили президента Джорджа Буша поднять на встрече с Владимиром Путиным на саммите "большой восьмерки" в Санкт-Петербурге вопрос о Уильяме Браудере, главе хеджевого фонда, которому запретили въезд в Россию.

На встрече G8 в Санкт-Петербурге, как ожидается, будут доминировать дискуссии по энергетической безопасности, и Россия прилагает все усилия, чтобы не исключить внутреннюю ситуацию в стране из повестки дня, напоминает The Financial Times. (Полный текст на сайте InoPressa.ru.)

В письме Бушу в конце прошлого месяца, с копией которого ознакомилась газета The Financial Times, три сенатора - Билл Фрист, лидер республиканского большинства, Джон Маккейн, республиканец, и Чарльз Шумер, демократ, заявили, что дело Браудера напомнило им, что "нельзя принимать на веру то, что в России есть свободное общество и открытый рынок".

Они заявили, что российское правительство "должно либо впустить Браудера обратно в Россию, либо предоставить убедительные объяснения того, почему страна отказывает во въезде своему крупнейшему иностранному инвестору".

Белый дом пока не ответил на запрос сенаторов, сообщил вчера помощник сената.

Браудер, гражданин Соединенного Королевства и глава Hermitage Capital Management с активами на 4,1 млрд долларов, не может въехать в страну с ноября 2005 года. Министр иностранных дел России и Кремль отказываются предоставить комментарии по его делу.

Британские чиновники указывают, что дело Браудера остается актуальным вопросом, который они продолжат поднимать. Его также может поднять и Тони Блэр, британский премьер-министр, на саммите G8. "Этот вопрос поднимался в переговорах с россиянами несколько раз на высоком уровне, - сообщил пресс-секретарь Даунинг-стрит, ссылаясь на дискуссии между Джеком Стро, бывшим британским министром иностранных дел, и Сергеем Лавровым, его российским коллегой. - Но мы не даем предварительных комментариев по дискуссиям премьер-министра с другими лидерами".

Браудер в равной мере является поклонником путинского подхода к экономике и критиком методов корпоративного управления, характерных для российских компаний.

За рубежом инвесторы воспринимают его дело как тревожный признак отношения к правам акционеров в России. Этот эпизод заставил Клару Ферс, главу Лондонской фондовой биржи, обратиться к Путину с предупреждением, что запрет на въезд Браудера может "нанести значительный урон репутации России".

Сенаторы в своем письме указали на "значительные вложения американских инвесторов, сделанные в России через фонд Hermitage" и превышающие 1 млрд долларов. По их словам, запрет на въезд Браудера в страну "оказывает прямое влияние на американские интересы и американо-российские отношения".

"Мы полагаем, важно, чтобы администрация подняла этот вопрос на встрече с российским правительством в официальной обстановке, чтобы гарантировать безопасность американских инвестиций в Россию", - пишут они.