Раскрыт секрет женской карьеры: нужно меньше улыбаться
melovillareal.com
Раскрыт секрет женской карьеры: нужно меньше улыбаться
 
 
 
Раскрыт секрет женской карьеры: нужно меньше улыбаться
melovillareal.com

Ученые из Технического университета Мюнхена провели исследование, призванное определить, как оцениваются и выбираются будущие лидеры в деловых и научных кругах. Одно из "открытий" немецких ученых - люди, которые принимают решения, подсознательно настроены против кандидатов-женщин, пишет британская газета The Daily Telegraph.

Представляя свои выводы на симпозиуме, исследователи сообщили, что даже если мужчины и женщины на работе ведут себя совершенно одинаково, воспринимается это по-разному. Например, дружелюбие и общительность - большой плюс для мужчин и помеха в продвижении по служебной лестнице для женщин.

Профессор Изабель Вельпе, руководившая исследованием, пояснила: "Есть стереотипы, которые на подсознательном уровне играют решающую роль в оценке служебной эффективности". Лидер должен быть напористым, доминирующим и жестким, а женщины, согласно заложенным в нас стереотипам, кажутся дружелюбными. Поэтому изначально женщине скорее отводится роль посредника, а не руководителя.

Чтобы преодолеть этот стереотип, женщины должны казаться менее веселыми и более надменными, говорится в материалах исследования.

Увлекаться, впрочем, тоже не стоит, предупреждают ученые. Удивительно, но стереотипы зачастую многократно усиливаются в сознании самих женщин, и они не просто перенимают доминирующий стиль руководства у мужчин, но и начинают проявлять откровенную предвзятость к представительницам своего пола. Со своей стороны, женщины-подчиненные, движимые теми же стереотипами, гораздо критичнее воспринимают распоряжения женщин-руководительниц, чем если бы они исходили от боссов-мужчин.

Предыдущие исследования, отмечает газета, также не раз демонстрировали, что высокопоставленные женщины в традиционных коллективах вполне способны "вести себя как мужчина" - дистанцироваться от коллег-женщин и препятствовать их продвижению наверх.

В противоположность этому, в организациях, где не столь предвзято относятся к женщинам, они сами проявляют большую готовность помочь другим работницам подняться по карьерной лестнице.

Проблемами продвижения по службе озаботилось в эти дни и другое популярное англоязычное издание - New York Daily News. Авторы материала обращают внимание на то, что 80% руководителей принимают решения о поощрениях под влиянием стиля человека в одежде. В летнее время многие компании позволяют сотрудникам носить более повседневную одежду - но какую именно степень "повседневности" можно себе позволить?

Издание предлагает несколько простых рекомендаций, которые могут гарантировать, что вы одеты соответствующим образом для работы - независимо от сезона.

- Не рискуйте. Если вы задаетесь вопросом, правильно ли вы оделись в офис, то, вероятно, неправильно.

- Избегайте любых видов спортивной одежды в офисе. Если после работы вам предстоит отправиться на пилатес или теннис, возьмите спортивную одежду с собой.

- Одевайтесь "на уровне". Хорошее правило для запоминания: носи то же, что носит человек, занимающий должность, о которой ты мечтаешь.

- Постарайтесь не обнажать много тела на работе, остерегайтесь полупрозрачных тканей - если, конечно, вы не работаете в ночном клубе.

- Шлепанцы не подходят. Никогда.

- Футболки обычно тоже неуместны - особенно с вызывающими надписями.

Независимо от времени года, напоминает автор статьи, то, как вы одеваетесь, дает другим представление о вашем профессионализме, надежности и компетентности.