Китай вложит миллиарды в медиакомпании
Архив NEWSru.ru
Китай вложит миллиарды в медиакомпании
 
 
 
Китай вложит миллиарды в медиакомпании
Архив NEWSru.ru

В следующие несколько лет Китай планирует вложить миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний, которые, как надеются в правительстве страны, смогут конкурировать с глобальными гигантами, пишет деловой портал BFM.ru.

Амбициозный план, подготовленный китайским Государственным советом, предусматривает создание компаний в сфере медиа и развлечений, рыночно ориентированных и с меньшей долей господдержки. Китай стремится консолидировать медиаиндустрию в руках нескольких компаний, подобных Bloomberg, Time Warner и Viacom.

"В высших правительственных кругах, по-видимому, есть понимание того, что необходимо развивать медиамашину соответственно растущему влиянию и статусу Китая", - комментирует в интервью The New York Times Джим Лори, бывший корреспондент ABC News, который преподает в Гонконгском университете.

На прошлой неделе Пекин заявил, что государственные группы будут реорганизованы, чтобы стало возможным внешнее финансирование и компании смогли жить на "самообеспечении, вместо того чтобы, подобно паразитам, быть прикрепленными к государственным структурам". Компании получат большую свободу в привлечении финансирования и в производстве большего спектра развлекательного и культурного контента для распространения внутри страны и за ее пределами.

Хотя пока Китай не подготовил подробного плана, можно предположить, что исключением, вероятно, станут информационные программы, которые находятся под контролем Коммунистической партии. Китай также осуществляет модернизацию в государственных информационных службах с прицелом на иноязычные публикации, информационные ленты и телевизионные программы для охвата читательской и зрительской аудитории за рубежом.

Инвестиции со стороны медиакомпаний, если они последуют, будут осуществляться, вероятно, через партнерские проекты, что и сегодня происходит под контролем правительства.

"Это хороший момент для западный компаний, чтобы прийти на рынок и найти партнеров", - считает глава компании Linden Consulting в Пекине Чжу Мэй. По ее словам, новая политика, похоже, поощряет сотрудничество в форме совместных предприятий, например, таких, как было создано пекинской государственной компанией Gehua Cultural Development Group и американской Live Nation, специализирующейся на организации концертов и выступлений.

В числе первых в результате новой государственной политики выиграет Shanghai Media Group (S.M.G.), один из крупнейших государственных медиаконгломератов. В августе компания получила разрешение правительства на реорганизацию и размещение акций на открытом рынке. В прошлом году S.M.G. получила почти 1 млрд долларов выручки и 100 млн долларов прибыли. Компания сотрудничает с News Corporation, Viacom и CNBC. В ее структуре есть ряд прибыльных телевизионных подразделений, в том числе анимационный канал, портфель программ о моде и стиле жизни, а также радио, газета, журнал и киностудия.

Аналитики считают, что некоторые китайские крупные медиакомпании процветают, кинопроизводство и прочие развлекательные направления показывают стремительный рост, по мере того как состоятельные китайские потребители стремятся разнообразить свой досуг.