Реальные расходы жителей России в сентябре текущего года впервые с 2013 года показали положительную динамику, показало очередное исследование холдинга "Ромир".
По данным, полученным на основе скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel, прошедший сентябрь стал на редкость урожайным в плане повседневных расходов россиян. Рост показали все регионы, все типы городов, все доходные группы. И даже дремавший на минимальных отметках в последние месяцы средний чек показал уверенный рост.
Так, по итогам сентября общие расходы россиян выросли на 4,8%, что с лихвой перекрывает месячную инфляцию, рассчитанную Росстатом в размере 0,2%. И даже к сентябрю прошлого года рост расходов россиян составил 6,3%, что практически совпадает с накопленной инфляцией в 6,4%.
По итогам сентября потребительские расходы россиян по сравнению с августом, по оценке "Ромира", выросли на 4,8%, а по сравнению с сентябрем прошлого года - сразу на 6,3%.
Рост расходов в месячном выражении оказался намного выше инфляции, а в годовом почти сравнялся с ней.
"Такого потребительского рвения не наблюдалось уже давно", - пишут эксперты компании, которые ежемесячно оценивают потребительскую активность россиян.
Еще в августе "Ромир" сообщал, что россияне продолжают экономить, а их расходы с учетом инфляции резко сократились. В новом отчете говорится о том, что август, возможно, стал дном, а дальше россияне начнут вновь увеличивать потребление.
Средний чек в магазине в сентябре вырос сразу на 7%. До этого в течение нескольких месяцев он не увеличивался. В сентябре доходы наращивал именно средний класс: именно благодаря людям со средними доходами потребление в сентябре выросло так быстро, отмечают эксперты "Ромира".
Люди с высокими доходами лишь незначительно увеличили расходы, а люди с низкими доходами в сентябре продолжили экономить. Исследование Romir Scan Panel базируется на данных потребления 35 тыс. россиян, 13,5 тыс. домохозяйств в 181 городе с населением более 10 тыс. человек, репрезентирующих покупательское и потребительское поведение жителей городов России.