"Росавиа" выбирает поставщика новых самолетов - между Boeing и Airbus
Reuters
"Росавиа" выбирает поставщика новых самолетов - между Boeing и Airbus
 
 
 
"Росавиа" выбирает поставщика новых самолетов - между Boeing и Airbus
Reuters

В среду совет директоров авиакомпании "Росавиа", создающейся "Ростехнологиями" и правительством Москвы, соберется второй раз с момента регистрации, чтобы обсудить кандидатуры поставщиков самолетов, пишет "Коммерсант".

Глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов проведет переговоры с прилетевшим вчера в Москву главой Boeing Commercial Aircraft Скоттом Карсоном, в ходе которых будет обсуждаться возможность закупки самолетов для "Росавиа". По словам источника, Boeing увязывает контракт с "Росавиа" с сохранением объема закупок авиастроителями титана у корпорации "ВСМПО-Ависма" (входит в "Ростехнологии").

Между тем накануне глава "Росавиа" Виталий Ванцев заявил, что иностранный поставщик пока не определен. "Пока мы не знаем, это будет Boeing или Airbus. Решение будет принимать совет директоров после проведения аукциона. На конкурс будет выставляться 115 бортов. Это будут новые самолеты", - цитирует его "Интерфакс". По словам Ванцева, компания потратит на эти цели 5 млрд долларов.

Обновление авиапарка "Росавиа" должно начаться уже в 2010 году с приобретения 13 новых машин - пяти региональных реактивных самолетов вместимостью 70-100 кресел, четырех региональных турбовинтовых (50-70 кресел) и четырех узкофюзеляжных (125 кресел) машин. При этом основной упор при закупках "Росавиа" намерена сделать на сегмент узкофюзеляжных машин вместимостью 150 кресел (более трети обновленного парка), главными конкурентами в котором являются Boeing 737/500,600,700 и А320.

Отечественного аналога в этом сегменте пока нет: Ту-204 больше по размеру (180-210 кресел), а МС-21 (150, 180 и 210 кресел) пока находится в стадии разработки (его сертификация запланирована только на 2015 год). Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак отмечает, что у "Росавиа" еще есть время, чтобы лавировать между Boeing и Airbus и добиться скидок. "В кризис производители готовы далеко пойти в переговорах с заказчиком", - говорит он. К примеру, Boeing с начала 2009 года получил всего 28 заказов на новые самолеты против 288 в прошлом году.