Полеты Concorde могут прекратиться через несколько месяцев
Архив NEWSru.ru
Полеты Concorde могут прекратиться через несколько месяцев Компании Air France и British Airways ведут консультации по вопросу о прекращении эксплуатации самолета Concorde - единственного в настоящее время сверхзвукового пассажирского авиалайнера
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Полеты Concorde могут прекратиться через несколько месяцев
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Компании Air France и British Airways ведут консультации по вопросу о прекращении эксплуатации самолета Concorde - единственного в настоящее время сверхзвукового пассажирского авиалайнера
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Компании Air France и British Airways ведут консультации по вопросу о прекращении эксплуатации самолета Concorde - единственного в настоящее время сверхзвукового пассажирского авиалайнера
Архив NEWSru.ru

Компании Air France и British Airways ведут консультации по вопросу о прекращении эксплуатации самолета Concorde - единственного в настоящее время сверхзвукового пассажирского авиалайнера.

Французская Liberation, статью которой публикует InoPressa, пишет, что Concorde "безусловно, доживает последние месяцы". Британская компания не скрывает, что уже создана "рабочая" группа, которая должна определить дату прекращения полетов Concorde. В эту группу входят и представители Air France.

Перипетии, в которые международный воздушный транспорт попал после 11 сентября 2001 года, война в Ираке и постоянные технические проблемы могут ускорить процесс "отправки на покой" уникального коммерческого сверхзвукового лайнера. Теоретически, если с одним из двенадцати франко-британских самолетов (из которых пять принадлежат Air France, и семь - British Airways) не произойдет новой катастрофы или серьезного инцидента, британские машины могут летать до 2009 года. Air France, со своей стороны, объявила, что прекратит эксплуатацию Concorde уже в 2007 году. Однако генеральный директор British Airways Род Эддингтон недавно заявил: "Concorde будет летать до тех пор, пока он будет рентабелен, надежен и жизнеспособен с эксплуатационной точки зрения. Но, как всякая другая высокотехнологичная продукция, Concorde испытывает давление нынешней экономической конъюнктуры".

Действительно, с рентабельностью сейчас не все в порядке. Число тех, кто готов заплатить около 5 тыс. долларов за трехчасовой перелет через Атлантику сильно снизилось. Богатые бизнесмены, до последнего времени составлявшие основную массу пассажиров Concorde, сейчас предпочитают потратить больше времени на перелет - но сэкономить деньги, столь необходимые в пору экономического упадка. А сэкономить можно немало: самый дешевый билет British Airways из Лондона в Нью-Йорк и обратно стоит около 300 долларов.

К тому же в последнее время Concorde потерял часть притягательности, свойственную новинкам. Конструкция лайнера была разработана еще в 1960-х годах, и по нынешним меркам пассажирам предлагают далеко не самые комфортабельные условия.

Да и многочисленные мелкие неполадки, преследующие Concorde, не добавляют пассажирам энтузиазма. Совсем недавно произошло несколько таких инцидентов, показавших, что Concorde - машина ненадежная и устаревшая.

19 февраля Concorde компании Air France произвел вынужденную посадку в Галифаксе (Канада) из-за неполадок одного из двигателей. Тремя месяцами ранее аналогичный инцидент произошел с британским самолетом. 27 февраля самолет Air France, летевший из Парижа в Нью-Йорк, потерял часть руля высоты. За несколько недель до этого такая же проблема возникла с машиной British Airways. С 7 ноября 2001 года, когда возобновились коммерческие полеты Concorde зарегистрировано уже девять различных инцидентов подобного рода.

Пока British Airways утверждает, что не несет убытков при эксплуатации своих самолетов, но не получает и прибыли. Air France признает, что из-за недостаточной заполняемости салона (она едва превышает 40%-й психологический барьер, который установила для себя французская компания), эксплуатация самолета перестает быть рентабельной.