Российские программисты стали популярным экспортным товаром
Архив NEWSru.ru
Российские программисты стали популярным экспортным товаром
 
 
 
Российские программисты стали популярным экспортным товаром
Архив NEWSru.ru

Высокая квалификация и относительно низкая стоимость труда российских программистов делает работу с ними чрезвычайно выгодной для компаний Запада. Фактически российские программисты уже стали популярным экспортным товаром. Это, правда, не означает, что их вывозят за рубеж. Наоборот, американские корпорации предпочитают заказывать в России разработку программного обеспечения (ПО).

В прошлом году российский экспорт ПО составил примерно 475 млн долларов, что на 60% больше показателей предыдущего года, и в девять раз превышает показатели пятилетней давности, сообщает Worldeconomy.

По сравнению с Индией, показатели российской индустрии аутсорсинга ПО пока еще не слишком впечатляют. В настоящее время Индия ежегодно экспортирует ПО на сумму в 10 млрд долларов. Тем не менее, сегодня такие известные американские компании как Boeing, Dell, Intel и Motorola уже создали в России свои собственные центры по развитию новых технологий, а многие их соотечественники активно работают с российскими разработчиками на договорной основе.

Причина подобного интереса к России вполне понятна. По словам Алексиса Сухарева, президента российской компании-разработчика ПО Auriga, средняя зарплата программиста в Москве сегодня составляет около 12 тыс. долларов в год.Это несколько больше, чем у коллег в Индии, но примерно в пять раз меньше, чем средняя зарплата программиста в США. Благодаря этому, американский заказчик, работающий с российскими программистами, может сэкономить на создании интересующего его ПО от 40% до 60%.

Относительно дешевая рабочая сила - это отнюдь не единственное преимущество российских программистов. Местные кадры имеют достаточно высокую квалификацию, а российская наука по-прежнему может гордиться своими достижениями, фундамент которых закладывался еще в советскую эпоху. "В Индии оборот кадров настолько велик, что создать полноценную команду разработчиков там весьма непросто", - объясняет Йоззи Элас, вице-президент по НИОКР массачусетской компании Draeger Medical Systems, занимающейся созданием медицинского оборудования.

В то же время работа в России сопряжена с определенными проблемами. Так, у большинства компаний-разработчиков в штате состоит всего лишь по 10-20 программистов. Как правило, такие предприятия слишком малы для того, чтобы добиться заметного успеха на международном рынке или заработать достаточно денег для финансирования своего дальнейшего развития, отмечает Business Week. Маркетинговая деятельность в таких компаниях в большинстве случаев сводится к поддержанию личных неформальных связей с потенциальными заказчиками. Российская индустрия high-tech определенно испытывает потребность в консолидации, но у большинства местных менеджеров просто не хватает знаний в области проведения слияний и поглощений.

Многие представители российского высокотехнологичного бизнеса считают, что местные власти уделяют его развитию явно недостаточное внимание. Они ссылаются на пример Индии, где созданные под контролем государства технопарки позволяют небольшим разработчикам сотрудничать друг с другом, экономя средства и повышая свою эффективность. В России до подобного взаимодействия между государством и индустрией высоких технологий пока еще далеко.