Федеральная антимонопольная служба выяснила, что РЖД включила в заявку на перевозку грузов условие о заключении договора на "увеличение сроков доставки грузов"
Moscow-Live.ru
Федеральная антимонопольная служба выяснила, что РЖД включила в заявку на перевозку грузов условие о заключении договора на "увеличение сроков доставки грузов"
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба выяснила, что РЖД включила в заявку на перевозку грузов условие о заключении договора на "увеличение сроков доставки грузов"
Moscow-Live.ru

Федеральная антимонопольная служба выяснила, что РЖД включила в заявку на перевозку грузов условие о заключении договора на "увеличение сроков доставки грузов". Чтобы избежать штрафов за несвоевременную доставку, монополия поручила своей структуре - Центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) заключать такие соглашения с марта прошлого года. Без такого договора РЖД отказывалась выполнять заявки, рассказывают "Ведомости".

Грузоотправители пожаловались на действия РЖД в ФАС. Служба провела расследование и сочла, что РЖД нарушила п. 3 ч. 1 ст. 10 закона "О защите конкуренции" - навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

У ФАС есть информация, что РЖД продолжает нарушать закон. Теперь РЖД предлагает заключить с ЦФТО договор "комплексного транспортно-логистического обслуживания", по которому надо доплатить 3 доллара сверх тарифа за каждую перевезенную тонну груза. Это 5% от средней стоимости перевозки горно-металлургических грузов, 3% - от перевозки нефти, 8-10% - угля. Тогда скорость доставки заметно вырастает.

В конце июля руководитель ФАС Игорь Артемьев заявил, что в России расценки на железнодорожные перевозки одни из самых высоких в мире. А РЖД Артемьев назвал "типично советской монополией" и "новым "Газпромом". Президент РЖД Владимир Якунин считает претензии ФАС "надуманными".