Подробности сделки по покупке французским автоконцерном Renault блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ", как ожидается, будут объявлены в субботу в Тольятти
Архив NEWSru.ru
Подробности сделки по покупке французским автоконцерном Renault блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ", как ожидается, будут объявлены в субботу в Тольятти Подписание соглашения, в котором будут прописаны основные условия сделки по продаже Renault 25% акций российского автогиганта, принадлежащих ФГУП "Рособоронэкспорт" и компании Troika Capital Partners, запланировано на 15:00 субботы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Подробности сделки по покупке французским автоконцерном Renault блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ", как ожидается, будут объявлены в субботу в Тольятти
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Подписание соглашения, в котором будут прописаны основные условия сделки по продаже Renault 25% акций российского автогиганта, принадлежащих ФГУП "Рособоронэкспорт" и компании Troika Capital Partners, запланировано на 15:00 субботы
НТВ
 
 
 
Renault был первым автоконцерном, который начал переговоры с АвтоВАЗом - весной 2006 года. Источники "Коммерсанта" поясняют, что стороны не раз были близки к подписанию соглашения, однако оно срывалось
jaybee.co.uk

Подробности сделки по покупке французским автоконцерном Renault блокирующего пакета акций ОАО "АвтоВАЗ", как ожидается, будут объявлены в субботу в Тольятти.

Подписание соглашения, в котором будут прописаны основные условия сделки по продаже Renault 25% акций российского автогиганта, принадлежащих ФГУП "Рособоронэкспорт" и компании Troika Capital Partners (входит в группу "Тройка Диалог"), запланировано на 15:00 субботы, сообщил РИА "Новости" представитель пресс-службы "Рособоронэкспорта".

По его словам, по итогам подписания состоится пресс-конференция для российских и иностранных журналистов. Акционером АвтоВАЗа Renault может стать в январе-феврале. Аналитики оценивали сделку более чем в $1,36 млрд, сообщает "Коммерсант".

Renault был первым автоконцерном, который начал переговоры с АвтоВАЗом - весной 2006 года. Источники "Коммерсанта" поясняют, что стороны не раз были близки к подписанию соглашения, однако оно срывалось. В частности, летом 2006 года представители АвтоВАЗа полетели на подписание документов с Renault во Францию, но, рассказывает один из источников издания, "приземлились совершенно с другим мнением". Главная проблема была в том, что Renault всегда настаивал на покупке контрольного пакета АвтоВАЗа, что не устраивало "Рособоронэкспорт".

К началу 2007 года переговоры с Renault были заморожены. В результате альянс Renault-Nissan решил самостоятельно развивать сборку в России: было объявлено об удвоении сборки "бюджетной" модели Renault Logan на заводе "Автофрамос" в Москве и начале строительства завода более дорогостоящих Nissan в Петербурге.

АвтоВАЗ, в свою очередь, начал переговоры о партнерстве с канадской Magna (в декабре 2006 года), General Motors (в марте 2007 года) и FIAT (летом 2007 года). Со всеми речь шла о совместной разработке новых "бюджетных" машин и (кроме Magna) создании производства двигателей. Стоимость заявленных проектов колебалась от €1,5 млрд до €2 млрд.

Однако с Magna проект так и не стартовал, поскольку канадская компания отказалась в него инвестировать. С General Motors у АвтоВАЗа уже был неудачный опыт сотрудничества (СП GM-АвтоВАЗ, собирающее внедорожники Chevy-Niva).

Чем завод не устроило предложение FIAT, которое неофициально называлось "интересным" (главным образом, из-за готовности FIAT продать платформу обновленного "бюджетного" автомобиля Fiat 500 и отсутствия притязаний на контрольный пакет завода), на АвтоВАЗе вчера не пояснили.

Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" и Кирилл Чуйко из "Уралсиба" удивлены выбором "АвтоВАЗа". Оба аналитика ожидали партнерства с FIAT. С другой стороны, эксперты всегда отмечали, что у Renault лучший в мире опыт разработки "бюджетных" машин, поэтому господин Чуйко оценивает новость "в любом случае позитивно".

Остались ли у Renault притязания на контрольный пакет "АвтоВАЗа", источники, близкие к заводу, не поясняют. Они подчеркивают лишь, что решение о сделке с французским концерном было согласовано с президентом Владимиром Путиным.

У политической версии выбора партнера АвтоВАЗа есть и еще один косвенный аргумент. По той же схеме развивалась и завершилась история вокруг другого крупного государственного проекта - по разработке одного из крупнейших в мире Штокмановского газоконденсатного месторождения. Переговоры "Газпрома" с иностранными партнерами шли несколько лет, и французская Total отнюдь не была в числе фаворитов. Однако весной президентом Франции стал Николя Саркози, с которым у Владимира Путина сразу сложились теплые отношения. В результате в июле, через несколько дней после телефонного разговора двух лидеров, администрация президента России сообщила, что Total стала главным партнером "Газпрома" по Штокману.

С Италией у России тоже в последнее время складываются хорошие отношения. Руководство "Рособоронэкспорта" много и с удовольствием рассказывало о перспективах FIAT. Но итальянские Eni и Enel уже получили ряд российских проектов - газовые активы ЮКОСа, газопровод South Stream и ОГК-5. Теперь снова пришла очередь Франции.

Ранее в пятницу пресс-служба "Рособоронэкспорта" сообщила, что в течение первого полугодия планируется завершить все корпоративные процедуры по ликвидации перекрестной структуры собственности ОАО "АвтоВАЗ", в результате чего в собственности "Рособоронэкспорта" и Troika Capital Partners будут сосредоточены 75% плюс одна обыкновенная акция автопроизводителя.

Также "Рособоронэкспорт" сохраняет намерение продать 25% акций тольяттинского завода одной из российских металлургических компаний. Среди возможных новых совладельцев "АвтоВАЗа" экспертами назывались российские ММК, "Северсталь" и "Металлоинвест".

ОАО "АвтоВАЗ" в 2006 году получило 2,512 миллиарда рублей чистой прибыли (на 79,4% больше, чем в 2005 году), выручка составила 152,445 миллиарда рублей (рост на 15%). По итогам 2007 года компания рассчитывает получить 165,7 миллиарда рублей выручки. К концу года "АвтоВАЗ" намерен произвести 771,6 тысячи автомобилей, то есть всего на 0,8% больше, чем в 2006 году.