Авиакомпанию "Россия" могут отдать Петербургу
НТВ
Авиакомпанию "Россия" могут отдать Петербургу
 
 
 
Авиакомпанию "Россия" могут отдать Петербургу
НТВ

ГТК "Россия", одна из наиболее проблемных российских авиакомпаний, модет быть передана в собственность Петербургу. Этот вопрос будет обсуждаться 9 декабря на совещании у вице-премьера Сергея Иванова, курирующего транспортную отрасль.

Как пишет "Коммерсант", госкорпорация "Ростехнологии" "в принципе не против", а город готов рассмотреть передачу ГТК Петербургу "при определенных условиях": у компании более 6 млрд рублей долга, и ее необходимо вывести из кризисного положения.

Но в случае передачи ГТК "Россия" городу госкорпорация рассчитывает получить компенсацию за свои усилия по управлению компанией. 7 декабря госкорпорация распространила сообщение, в котором отмечается, что "на момент передачи прав собственника финансовое состояние авиакомпании было критичным" и "предприятие находилось на грани банкротства", но "Ростехнологии" оказали компании финансовую помощь в размере 100 млн долларов.

ГТК "Россия" создана в октябре 2006 года путем объединения ФГУП ГТК "Россия" (Москва) и ФГУАП "Пулково" (Петербург). Парк авиакомпании состоит из девяти Airbus A319, пяти A320, пяти Boeing 737 и трех Boeing 767. По итогам девяти месяцев 2009 года она перевезла 2,33 млн пассажиров (пятое место в России), что на 22,1% меньше, чем в 2008 году.

ГТК "Россия" - крупнейший авиационный актив, переданный государством "Ростехнологиям" для включения в холдинг "Росавиа", который госкорпорация планирует создавать совместно с правительством Москвы. На базе ГТК "Россия" планировалось сформировать северо-западный филиал "Росавиа" в виде дочерней компании. Валентина Матвиенко еще в начале года заявляла, что город хочет получить долю в этой компании.

Возможность передачи ГТК "Россия" Петербургу говорит о том, что "Ростехнологии" фактически отказываются от создания нового государственного авиаперевозчика "Росавиа" как объединения переданных госкорпорации активов.

Правительство Петербурга со своей стороны напрямую заинтересовано в выживании ГТК "Россия", - ему трудно реализовать проект масштабной реконструкции аэропорта Пулково без сильной базовой авиакомпании.