Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океан и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов
Global Look Press
Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океан и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов
 
 
 
Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океан и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов
Global Look Press

Правительственная комиссия Никарагуа одобрила проект строительства канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны и станет главным конкурентом Панамского канала. Его строительство обойдется в 40 млрд долларов, сообщает агентство Reuters.

Длина канала составит 278 км, ширина будет достигать 520 м. Частью сооружения станет и озеро Никарагуа - самое большое в Центральной Америке.

По словам члена комиссии Телемако Талаверы, начало строительства намечено на декабрь этого года, а в строй канал должен вступить в 2020 году.

По проекту компании HK Nicaragua Canal Development Investment, которая будет осуществлять строительство, помимо водной артерии два побережья Никарагуа свяжут также нефтепровод и наземные коммуникации. Кроме того, предполагается построить два порта для обслуживания крупных судов, два аэропорта и столько же зон свободной торговли.

Канал должен будет обеспечить проход судов грузоподъёмностью до 270 тысяч тонн. Для сравнения: Панамский канал даже после модернизации не сможет пропускать суда нового поколения, хотя затраты на эту модернизацию составят в среднем 60 млрд долларов.

О заинтересованности Москвы в этом проекте во время своего латиноамериканского турне накануне заявил глава МИД страны Сергей Лавров. Генеральный директор Агентства инвестиционного развития Никарагуа подтвердил, что к строительству будет привлечена Россия и другие страны Азии и Латинской Америки.

Предполагается, что основным инвестором строительства станет Китай. Еще в июне 2013 году право рыть канал правительство Никарагуа предоставило гонконгской компании HKND, чей руководитель Вань Цзинь одновременно возглавляет китайскую Xinwei Telecom Enterprise Group. Последняя уже занимается серьезными бизнес-проектами в Никарагуа, в частности инвестировала 2 млрд долларов в развитие телефонной связи.

Президент Никарагуа Даниэль Ортега и Ван Дзинь подписали соглашение, предоставляющее HKND права на сооружение и управление каналом и смежными проектами сроком на 50 лет. Позже стало известно, что HKND получила эксклюзивное право на управление Никарагуанским каналом на 100 лет.

В октябре прошлого года Ван Дзинь пообещал, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019 года.

Длина Панамского канала, сооруженного в 1914 году американцами, составляет всего 77 км. Эксперты давно указывают, что он не соответствует современным реалиям и не может обеспечить достаточный грузопоток.

Напомним, Никарагуа была одной из немногих стран, признавших независимость Южной Осетии и Абхазии. Как пишут СМИ, за это Москва подарила ей сотни автобусов для обновления столичного городского транспорта.