Руководство российской столицы вынашивают идею создания "Аэрополиса", объединив аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" в единую транспортную сеть
НТВ
Руководство российской столицы вынашивают идею создания "Аэрополиса", объединив аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" в единую транспортную сеть Пока для "Аэрополиса" не разработана даже документация
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Руководство российской столицы вынашивают идею создания "Аэрополиса", объединив аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" в единую транспортную сеть
НТВ
 
 
 
Пока для "Аэрополиса" не разработана даже документация
Вести
 
 
 
По прогнозам московских властей, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020 году увеличится до 100 млн человек
Вести

Руководство российской столицы вынашивают идею создания "Аэрополиса", объединив аэропорты "Домодедово", "Шереметьево" и "Внуково" в единую транспортную сеть, а также создав вокруг них новые зоны бизнес-активности. Первая очередь проекта стоит 6 млрд рублей и предусматривает строительство высокоскоростной железнодорожной эстакады между "Внуково" и "Домодедово" с выходом на МКЖД и организацию между ними Международного выставочного комплекса в качестве стартапа для бизнес-зоны. Пока для "Аэрополиса" не разработана даже документация, пишет в пятницу РБК daily.

Кластер бизнес-сервисов подразумевает создание гостиниц, конференц-залов, офисов и даже жилья.

Железнодорожная магистраль на эстакадах между "Домодедово" и "Внуково" будет начинаться и заканчиваться на МКЖД, которую к 2016 году планируется открыть для движения пассажирских поездов. На "кольце" будет создан круглосуточный пересадочный узел "Аэроэкспресса".

Международный выставочный комплекс, который должен быть построен между двумя аэропортами, станет стартапом для дальнейшего развития крупного делового центра, отмечает источник газеты в московском правительстве.

В Москомстройинвесте отмечают, что проект может быть реализован как за счет привлеченных средств, так и на основе частно-государственного партнерства. Однако конкретные расчеты, равно как и градостроительная документация, пока отсутствуют. Тем не менее ведомство включило "Аэрополис" в перечень перспективных проектов для иностранных инвесторов. В частности, его рассматривали на недавней встрече председателя комитета Константина Тимофеева с представителями Государственного банка развития Китая.

По прогнозам московских властей, пассажиропоток всех московских аэропортов к 2020 году увеличится до 100 млн человек. Часть этого потока является транзитным или оказывается в Москве для проведения деловых переговоров. Однако большие расстояния между аэропортами и плохое развитие транспортной инфраструктуры затрудняют превращение Москвы в глобальный транзитный авиаузел, что в свою очередь является одним из условий формирования Международного финансового центра.

"Идея состоит в том, чтобы предоставить бизнесу полный набор деловых услуг международного класса в непосредственной близости от аэропортов и избавить деловых людей от необходимости посещения центра города", - рассказал представитель в горадминистрации.

Проект московских властей не первый в своем роде. В сентябре прошлого года свой "Аэротрополис" презентовал один из совладельцев (по неофициальным данным) аэропорта "Домодедово" Дмитрий Каменщик. По его замыслам, в создании "Аэротрополиса" должен был участвовать не только сам аэропорт, но и администрация Домодедовского района Подмосковья, а также профильные ведомства и компании федерального масштаба. Комплекс Каменщика предполагалось разместить на 16,3 тысячи га зарезервированных земель. До 2020 года аэропорт "Домодедово" должен был направить на развитие территории 108 млрд рублей собственных средств.

О планах московских властей по строительству "Аэрополиса" в Домодедово пока ничего не знают, но, по словам официального представителя аэропорта Елены Селянченковой, "будут рады любым предложениям со стороны Москвы".

В Минтрансе говорят, что ведомство проект "Аэрополис" не рассматривало, однако вопрос о транспортном объединении всех аэропортов Москвы сейчас обсуждается. "Реализация такого масштабного проекта подразумевает сотрудничество правительств Москвы и Московской области, аэропортов, РЖД, МКЖД и других структур. Конечно, мы будем рады принять участие в его реализации, но пока в планах компании этого проекта нет", - говорит официальный представитель "Аэроэкспресса" Надежда Доржиева.