Минтранс снимет ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока
vladtime.ru
Минтранс снимет ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока Авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минтранс снимет ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока
vladtime.ru
 
 
 
Авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров
vladtime.ru
 
 
 
Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта Шереметьево Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года
Вести

Минтранс снимет ограничения на транзитные полеты иностранных авиакомпаний через аэропорт Владивостока. Это беспрецедентное для России решение в сфере авиационной политики - ранее иностранные авиакомпании могли летать в страну только с ограничениями, указанными в существующих межправительственных соглашениях, а промежуточную посадку на территории страны могли совершать только для дозаправки: высаживать пассажиров или выгружать грузы было запрещено.

Как пишет "Коммерсант", полеты "по пятой свободе воздуха" (всего в международном авиарегулировании есть семь уровней "свободы воздуха") означают, что авиакомпании получают возможности совершать во время транзитной остановки во Владивостоке любые операции, в том числе высаживать и брать на борт пассажиров.

Инициатором введения режима "открытого неба" стал гендиректор Международного аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко. Он отвечает за аэропорт Владивостока с 2008 года, когда президент Дмитрий Медведев своим указом передал "Шереметьево" контрольный пакет акций аэропорта для подготовки объекта к саммиту АТЭС в сентябре 2012 года.

Государство вложило в реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов 12 млрд рублей, еще около 6 млрд вложило само "Шереметьево" - в строительство пассажирского терминала. Кроме того, ОАО РЖД потратит на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд руб. Окупить эти вложения можно, только создав во Владивостоке хаб для иностранных компаний, для чего нужно ввести режим "открытого неба".

Режим "открытого неба" позволит увеличить транзитный пассажиропоток на 1-5 млн пассажиров в год (за 2010 год аэропорт обслужил 1,2 млн пассажиров, занимает 13-е место в России по этому показателю). Расположенный в 600 км от Владивостока аэропорт Сеула, открыв небо, смог за десять лет увеличить пассажиропоток вдвое - с 18 млн до 36 млн пассажиров, а количество транзитных пассажиров - с 5 млн до 28 млн. О своем интересе полетов через Владивосток уже заявили "китайские, австралийские и американские авиакомпании.

Глава консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак поясняет, что режим "открытого неба" с "пятой свободой воздуха" авиакомпании используют обычно как способ обхода ограничений двусторонних межправительственных соглашений по авиасообщению. Эти соглашения устанавливают, какие перевозчики, в какие города того или иного государства и с какой частотой могут летать из своей страны.

Так, перелет из Китая во Владивосток, а затем дальше в США окажется эквивалентен прямому рейсу, который по соглашению об авиасообщении между США и Китаем был бы запрещен. Фактически посадка во Владивостоке будет чисто технической, но аэропорт получит от этого доход, могут быть "подхвачены" по дороге и российские пассажиры.

Российские перевозчики восприняли решение Минтранса резко негативно, ссылаясь на то, что иностранные конкуренты не только получат дополнительные возможности, но и отберут часть существующего пассажиропотока российских перевозчиков.

Но чиновник Минтранса заверил, что в обмен на "открытое небо" российские авиавласти будут добиваться увеличения частот на прямые рейсы в соответствующие страны для отечественных компаний.