США - самый привлекательный национальный бренд 2009 года
GfK Group
США - самый привлекательный национальный бренд 2009 года
 
 
 
США - самый привлекательный национальный бренд 2009 года
GfK Group

В 2009 году Соединенные Штаты поднялись на верхнюю строчку рейтинга мировых симпатий, совершив скачок с седьмого места в прошлом году. Как считают в исследовательской компании GfK Group, которая ежегодно рассчитывает индекс национальной привлекательности Nation Brand Index. Этим США обязаны смене своей администрации. На вершину рейтинга Америка поднялась с седьмого места, занятого в 2008-м.

Индекс рассчитывается на основе опроса граждан из двадцати развитых и развивающихся стран с крупнейшими экономиками, напоминает "Интерфакс".

Респондентов просили оценить 50 государств по шести категориям: экспортируемые товары, правительство, культура, люди, туризм, иммиграция и инвестиционная привлекательность. NBI является сводным индексом рассчитываемым как средняя оценка по этим шести пунктам.

Остальные страны подверглись незначительной ротации в списке международных предпочтений. Так, возглавлявшая список в 2008 году Германия опустилась на третье место. На второй строчке осталась Франция.

Четвертое место в списке фаворитов занимает Великобритания, ставшая за год менее привлекательной в глазах общественности на одну позицию. Пятое место за собой удержала Япония.

Помимо того, в топ-10 наиболее симпатичных миру стран входят Италия, Канада, Швейцария, Австралия, Испания и Швеция. Испания и Швеция разделили десятую строчку рейтинга.

Россию также предлагалось оценить согласно названным шести критериям, однако она в десятке наиболее симпатичных стран не значится. В прошлом году она была 22-й в рейтинге.

"Нет никаких гарантий, что выросшая популярность США приведет к политическим победам в решении таких проблем, как ядерная программа Ирана или Афганистан. И если американская экономика не восстановится от масштабных потерь в экономике, Обама может оказаться более популярным за границей, чем дома", - комментирует результаты рейтинга Christian Science Monitor.