Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России
Global Look Press
Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России
 
 
 
Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России
Global Look Press

Евросоюз во вторник подаст в суд Всемирной торговой организации (ВТО) иск против России, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в Минэкономразвития. Поводом для разбирательств стал утилизационный сбор на автомобили, неоднократно вызывавший критику со стороны ЕС. Это первый иск к России с момента ее вступления в ВТО в 2012 году.

1 сентября прошлого года Россия с явной целью защитить свой автопром в условиях резкого снижения пошлин после вступления в ВТО начала взимать утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, которые выпускаются на ее территории или ввозятся из других стран, кроме стран Таможенного союза). Базовый размер сбора составляет 20 тыс. рублей.

Исключения по уплате сборов предусмотрены для отдельных категорий лиц, пользующихся льготами при ввозе автомобилей на территорию страны, а также для производителей, которые приняли на себя "добровольные гарантийные обязательства" по обеспечению безопасной утилизации выпускаемых ими машин.

Обязательства приняли на себя все основные российские производители - в частности, "АвтоВАЗ", КАМАЗ, группа ГАЗ и Sollers. Все они не платят утилизационный сбор.

Российская практика взимания утилизационного сбора на автомобили вызвала недовольство ЕС: "важно, чтобы Россия как член ВТО, играла по правилам мировой торговли". Тема утилизационного сбора многократно поднималась на двусторонних переговорах всех уровней, напоминает газета "Ведомости".

В конце февраля Минэкономразвития РФ объявило, что российские производители будут вносить такие же платежи, как иностранцы. Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, согласно которому российские автопроизводители будут уплачивать утилизационный сбор.

Законопроект "О внесении изменений в статью 241 ФЗ "Об отходах производства и потребления" был разработан "в связи с договоренностями, достигнутыми российской стороной в ходе переговоров с комиссаром ЕС по торговле Карелом де Гюхтом", сообщала тогда пресс-служба правительства. Из закона должно исчезнуть главное исключение, распространяющееся на автопроизводителей, взявших "добровольные обязательства".

Однако в недавно завершившуюся весеннюю сессию Госдумы законопроект рассмотрен не был - более того, он даже не рассматривался профильным комитетом нижней палаты.

Глава ЕК Жозе Мануэл Баррозу в начале июня выразил надежду, что уравнивание утилизационного сбора на собранные в России и импортируемые в страну автомобили произойдет к июлю. Ранее источник в ЕС сообщал, что если закон об уравнивании утилизационного сбора не будет принят в России к 1 июля, ЕС начнет процесс разрешения споров в рамках ВТО.