Премьер-министр Михаил Касьянов снова огорчил автолобби, отказавшись подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц
Архив NEWSru.ru
Премьер-министр Михаил Касьянов снова огорчил автолобби, отказавшись подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц Однако предложенный проект постановления после многократных корректировок предусмотрел лишь повышение уплаты пошлин физлицами
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Премьер-министр Михаил Касьянов снова огорчил автолобби, отказавшись подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Однако предложенный проект постановления после многократных корректировок предусмотрел лишь повышение уплаты пошлин физлицами
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По оценке Ассоциации российских автомобильных дилеров, отправленный на доработку проект сокращал разрыв в платежах на таможне для частников и организаций с 3-4 раз до 2-2,5
Архив NEWSru.ru

Премьер-министр Михаил Касьянов снова огорчил автолобби, отказавшись подписать широко обсуждавшийся проект постановления, уравнивающий пошлины на трехлетние иномарки для физических и юридических лиц.

Как пояснил "Ведомостям" замруководителя аппарата правительства Алексей Волин, премьер ждал от Минпромнауки и Минэкономразвития предложений о том, как выровнять для физических и юридических лиц условия растаможки иномарок возрастом от трех до семи лет. Эта мера записана в принятой правительством год назад концепции развития автопрома.

Однако предложенный проект постановления после многократных корректировок предусмотрел лишь повышение уплаты пошлин физлицами. "Система оказалась запутанной, - отмечает Волин. - Она не обеспечивала выравнивания условий (для частников и компаний)".

По оценке Ассоциации российских автомобильных дилеров, отправленный на доработку проект сокращал разрыв в платежах на таможне для частников и организаций с 3-4 раз до 2-2,5. Напомним, по действующему сейчас порядку физические лица платят за таможенную очистку таких автомобилей единую ставку в зависимости от объема двигателя. Платеж же юридических лиц складывается из трех составляющих: пошлины в размере 25% от заявленной таможенной стоимости, акциза и НДС. Из-за этого 90% подержанных иномарок сейчас ввозится в РФ физическими лицами - так получается намного дешевле.

Частный ввоз подержанных иномарок серьезно мешает и производителям, и дилерам. В прошлом году в России было произведено 981 тыс. автомобилей, еще 629 тыс. было ввезено, в том числе физлицами - 211 тыс. машин от трех до семи лет. С ввозом более старых иномарок правительство разделалось, введя с октября запретительные пошлины на них.

Аналитик "Атона" Александр Агибалов считает, что премьер зря затягивает с повышением пошлин. Он уверен, что эта мера не столько являлась бы защитной для "АвтоВАЗа" и ГАЗа, сколько стимулировала бы развитие в России сборочных производств зарубежных компаний. Сейчас многие из них сетуют на то, что новым иномаркам приходится конкурировать с подержанной продукцией тех же производителей. Выравнивание пошлин такую ситуацию бы устранило.

Кто как платит

В настоящее время физические лица пользуются (и очень успешно) значительными льготами. При расчете таможенной пошлины используется так называемый совмещенный платеж - льготные ставки в евро за кубический сантиметр рабочего объема двигателя, без уплаты НДС и акциза.

Юридические лица (прежде всего дилеры) осуществляют все выплаты, исходя из декларируемой на таможне стоимости автомобиля. С них взимают таможенную пошлину (25% от стоимости, но не менее 1 - 2,35 евро за 1 куб. см в зависимости от объема двигателя), таможенный сбор (0,15% от стоимости), акциз (от 10 руб. за 1 л.с. мощности двигателя) и НДС (20%).

По единым правилам ввозятся только новые иномарки (до трех лет). Минпромнауки предложило унифицировать правила ввоза и для подержанных иномарок - так что и частникам придется уплачивать на таможне все многочисленные налоги. Сейчас за счет льготной растаможки сборы с физических лиц в 2,5-4 раза ниже, чем с юридических лиц. К 2001 году почти 100% подержанных легковых машин ввозили в Россию частники. А из 629 тыс. легковых автомобилей, ввезенных в РФ в прошлом году, на юридические лица приходится 126,6 тыс. (20%), на "физиков" - 502,4 тыс. (80%).

При этом 80% подержанных иномарок, оформленных на таможне на физические лица, были затем перепроданы. За первое полугодие 2002 года оборот в этом бизнесе составил 2 млрд долл. По оценке экспертов Минпромнауки, общая сумма неуплаченных налогов составляет около 1,4 млрд в год, причем 800 млн потерь приходятся именно на льготную растаможку.

Запретительные пошлины на иномарки старше 7 лет будут действовать постоянно

Российское правительство сделало ставки ввозных таможенных пошлин на автомобили старше 7 лет постоянными. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Михаил Касьянов, оно опубликовано в понедельник в "Российской газете".

Cтавки, утвержденные кабинетом министром 30 августа 2002 года сроком на 9 месяцев, с 4 июля этого года будут действовать постоянно.

Принятое правительством в прошлом году решение, сделало ставки таможенных пошлин на иномарки старше 7 лет заградительными - размер ставок возрос более, чем в два раза.