С 2019 года порог беспошлинного ввоза личных товаров в Россию на авто и поездом снизится в три раза - до 500 евро
Moscow-Live.ru
С 2019 года порог беспошлинного ввоза личных товаров в Россию на авто и поездом снизится в три раза - до 500 евро
 
 
 
С 2019 года порог беспошлинного ввоза личных товаров в Россию на авто и поездом снизится в три раза - до 500 евро
Moscow-Live.ru

Нормы беспошлинного ввоза товаров в Россию наземным транспортом с 1 января 2019 года сократятся в три раза - до 500 евро. Эксперты предрекают, что от нововведений пострадают прежде всего простые люди, которые стремятся сэкономить на обуви, одежде или технике.

На сегодняшний день без уплаты пошлин можно ввозить машиной или поездом товары стоимостью до 1500 евро или до 50 кг, но через два месяца норма снизится в три раза по деньгам и в два раза - по массе товара, пишут "Ведомости" со ссылкой на документ Евразийской экономической комиссии и представителя Федеральной таможенной службы (ФТС).

Причем изначально предполагалось, что порог беспошлинного ввоза в странах Евразийского экономического союза (ЕЭК) будет снижен постепенно: сначала в 2019 году до 1000 евро, затем на 250 евро ежегодно. Порог в 500 евро должен был быть достигнут в 2021 году. Однако власти России попросили ЕЭК ускорить процесс.

Если сумма покупок, провозимых через границу, превысит норматив, придется заплатить пошлину в размере 30%, в противоположном случае грозит штраф, конфискация товара и даже уголовная ответственность. При этом самолетом, как и прежде, можно провозить личные товары на 10 тысяч евро или до 50 кг.

Порог в 500 евро с 2019 года будет действовать и для посылок, доставляемых россиянам из зарубежных интернет-магазинов.

Представитель ФТС заявил "Ведомостям", что действующие нормативы - одни из самых высоких в мире и из-за этого люди регулярно пытаются ввезти коммерческие партии под видом товаров для личного пользования. Особенно актуально это для Северо-Западного, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, где активен челночный бизнес, пояснил он.

Именно жители приграничных районов и пострадают больше всех от новых нормативов. Как рассказала "Коммерсанту" Виктория Завьялова, время от времени отправляющаяся в шопинг-туры за границу из Петербурга, чаще всего из таких поездок люди привозят продукты. "Мы обычно ездим за покупками раз в три месяца. Чем они выгодны? Очень много лет мы пользуемся одной и той же фирмой, и очень удобно то, что они возят от дома до самых нужных и необходимых магазинов. Есть время еще и погулять. Покупаем в основном рыбу, икру, сыры и какие-то молочные продукты", - пояснила Завьялова.

А москвич Виталий рассказал изданию, что каждый год ездит в отпуск с семьей на машине и привозит из поездки, как правило, более качественную и дешевую обувь, технику, другие мелочи. "В Европе - хорошая косметика: зубную пасту, шампуни мы покупаем за рубежом. Из продуктов - стараемся привозить молотый кофе. Конечно, это снижение очень существенное, которое ограничит многих людей", - полагает Виталий.

По словам директора Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного регулирования Вячеслава Евсеева, государство ищет способы заработать и поддержать собственного производителя, "иначе немецкая обувь совсем вытеснит российскую".