Тимоти Гайтнер
U.S. Treasury
Тимоти Гайтнер
 
 
 
Тимоти Гайтнер
U.S. Treasury

Власти Китая должны ускорить процесс укрепления юаня к доллару чтобы продемонстрировать торговым партнерам страны свою приверженность выполнению ранее взятых обязательств, заявил секретарь Казначейства США Тимоти Гайтнер, сообщает агентство РИА "Новости".

"Откровенно говоря, они пока не позволили своей валюте (юаню - ред.) значительно укрепиться, - cказал Гайтнер в интервью агентству Bloomberg, - Они знают, что находятся на начальном этапе, и я думаю, нам хотелось бы увидеть ускорение их действий".

Народный банк Китая 19 июня текущего года объявил об отказе от привязки юаня к доллару и повышении гибкости формирования обменного курса юаня, то есть о возвращении механизма, который существовал до мирового экономического кризиса. Тем не менее, с момента принятия данного решения юань укрепился к доллару лишь на 1%.

Учитывая приближение ноябрьских выборов в Конгресс, американские законодатели запланировали проведение слушаний по вопросу валютной политики Китая и могут принять закон, предусматривающий механизм, компенсирующий компаниям США негативное влияние дешевого юаня, который делает китайские товары более привлекательными на зарубежных рынках.

Гайтнер ранее неоднократно подвергался критике со стороны некоторых законодателей в США за недостаточно жесткую позицию в отношении Пекина по вопросу валютного курса.

Профицит внешнеторгового баланса Китая в августе, данные по которому будут опубликованы в пятницу, может третий месяц подряд оказаться больше 20 миллиардов долларов. Положительное сальдо внешней торговли второй по величине экономики мира может составить 26,9 миллиарда долларов, полагают аналитики, опрошенные агентством Bloomberg. При этом рост экспорта в годовом исчислении ожидается на уровне 35%, а импорта - 27,5%.

Официальные лица ЕС и США неоднократно выступали против "замораживания" курса юаня, поскольку относительная слабость китайской валюты вела к отрицательному для западных стран сальдо торгового баланса с КНР, а также снижала конкурентоспособность американских и европейских товаров на внутреннем рынке Китая.