Сверхзвуковые Concorde прекратят полеты осенью
Архив NEWSru.ru
Сверхзвуковые Concorde прекратят полеты осенью Руководство British Airways объявило о том, что прекращает эксплуатацию лайнеров в конце октября, Air France называет точную дату - 1 ноября 2003 года
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Сверхзвуковые Concorde прекратят полеты осенью
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Руководство British Airways объявило о том, что прекращает эксплуатацию лайнеров в конце октября, Air France называет точную дату - 1 ноября 2003 года
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Руководство British Airways объявило о том, что прекращает эксплуатацию лайнеров в конце октября, Air France называет точную дату - 1 ноября 2003 года
RTV International

Полеты сверхзвуковых лайнеров Concorde прекратятся осенью в связи с "ухудшением экономических результатов на трансатлантической линии, на которой эксплуатируются самолеты". Как сообщает AFP, руководство British Airways объявило о том, что прекращает эксплуатацию лайнеров в конце октября, Air France называет точную дату - 1 ноября 2003 года. Как уже писал NEWSru.ru, уникальным лайнерам действительно осталось летать считанные месяцы.

Пять лайнеров Concorde, принадлежащих Air France, совершают рейсы по маршруту Париж - Нью-Йорк; семь британских самолетов эксплуатируются на линии Лондон - Нью-Йорк.

Как пояснил президент Air France Сирил Спинетта, компания "с сожалением" решила прекратить полеты Concorde, однако это решение было "неизбежным", поскольку эксплуатация лайнера стала "трудной" в техническом отношении и "дефицитной" в финансовом.

В свою очередь, генеральный директор British Airways" Род Эддингтон заявил о "конце фантастической эпохи мировой аэронавтики", но заметил, что "уход Concorde "на пенсию" стал необходимым - сейчас "приходится принимать трудные решения по всему спектру деятельности".

Перипетии, в которые международный воздушный транспорт попал после 11 сентября 2001 года, война в Ираке и постоянные технические проблемы ускорили процесс "отправки на покой" уникального коммерческого сверхзвукового лайнера. Ранее компании объявляли, что, если с лайнерами не произойдет новой катастрофы или серьезного инцидента, машины могут летать до 2007 года минимум.

Однако генеральный директор British Airways Род Эддингтон недавно заявил: "Concorde будет летать до тех пор, пока он будет рентабелен, надежен и жизнеспособен с эксплуатационной точки зрения. Но, как и всякая другая высокотехнологичная продукция, Concorde испытывает давление нынешней экономической конъюнктуры".

А с рентабельностью сейчас не все в порядке. Число тех, кто готов заплатить около 5 тыс. долларов за трехчасовой перелет через Атлантику, сильно сократилось. Богатые бизнесмены, до последнего времени составлявшие основную массу пассажиров Concorde, сейчас предпочитают потратить больше времени на перелет - но сэкономить деньги, столь необходимые в пору экономического упадка. А сэкономить можно немало: самый дешевый билет British Airways из Лондона в Нью-Йорк и обратно стоит около 300 долларов.

К тому же в последнее время Concorde потерял часть притягательности, свойственной новинкам. Конструкция лайнера была разработана еще в 1960-х годах, и по нынешним меркам пассажирам предлагают далеко не самые комфортабельные условия.

Да и многочисленные мелкие неполадки, преследующие Concorde, не добавляют пассажирам энтузиазма. Совсем недавно произошло несколько таких инцидентов, показавших, что Concorde - машина ненадежная и устаревшая.

19 февраля Concorde компании Air France произвел вынужденную посадку в Галифаксе (Канада) из-за неполадок в одном из двигателей. Тремя месяцами ранее аналогичный инцидент произошел с британским самолетом. 27 февраля самолет Air France, летевший из Парижа в Нью-Йорк, потерял часть руля высоты. За несколько недель до этого такая же проблема возникла с машиной British Airways. С 7 ноября 2001 года, когда возобновились коммерческие полеты Concorde, зарегистрировано уже девять различных инцидентов подобного рода.

British Airways утверждает, что не несет убытков при эксплуатации своих самолетов, но не получает и прибыли. Air France признает, что из-за недостаточной заполняемости салона (она едва превышает 40%-й психологический барьер, который установила для себя французская компания), эксплуатация самолета перестает быть рентабельной.