Федеральное агентство по энергетике, входящее в состав Министерства промышленности и энергетики может быть расформировано и превращено в один из департаментов министерства
Вести
Федеральное агентство по энергетике, входящее в состав Министерства промышленности и энергетики может быть расформировано и превращено в один из департаментов министерства Эксперты согласны с таким мнением. Но возможно, что есть и другая причина: Сергей Оганесян, глава агентства слишком активно лоббировал интересы компании "Роснефть", сообщает газета "Время новостей"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Федеральное агентство по энергетике, входящее в состав Министерства промышленности и энергетики может быть расформировано и превращено в один из департаментов министерства
Вести
 
 
 
Эксперты согласны с таким мнением. Но возможно, что есть и другая причина: Сергей Оганесян, глава агентства слишком активно лоббировал интересы компании "Роснефть", сообщает газета "Время новостей"
minprom.gov.ru
 
 
 
Оганесян пришел в правительство из "Роснефти", и подавляющее большинство экспертов говорили тогда, что он будет заниматься лоббированием интересов топ-менеджмента государственной нефтяной компании. По крупным вопросам именно так и происходило
rosneft.ru

Федеральное агентство по энергетике, входящее в состав Министерства промышленности и энергетики может быть расформировано и превращено в один из департаментов министерства. По мнению чиновников, у агентства слишком мало функций и они дублируются другими ведомствами, пишет газета "Ведомости". Эксперты согласны с таким мнением. Но возможно, что есть и другая причина: Сергей Оганесян, глава агентства слишком активно лоббировал интересы компании "Роснефть", сообщает газета "Время новостей".

Минпромэнерго готовит расформирование Росэнерго, а его сотрудники будут включены в состав нового департамента в министерстве, сообщил "Интерфаксу" накануне, 9 апреля, источник в министерстве. "Агентство в существующем виде не вполне соответствует задачам, стоящим перед правительственными органами при осуществлении госуправления российским ТЭКом, не управляет значительным количеством госкомпаний в нефтяной, газовой и электроэнергетической отраслях, а реформирование таких секторов, как электроэнергетика и газовая промышленность, целесообразнее осуществлять на уровне министерства", - сказал он.

По информации газеты "Время новостей", проект новой структуры уже направлен в правительство, однако один из заместителей министра промышленности и энергетики Виктора Христенко опроверг существование таких планов: "Упразднять Росэнерго никто не собирался и не собирается", - заявил он.

Тем не менее, одним из косвенных признаков того, что некая ведомственная реорганизация все-таки намечается, является увольнение Олега Гордеева, замруководителя Росэнерго, который подал в отставку по собственному желанию 6 апреля. На следующий день после этого информационные агентства объявили, что заявление об увольнении подал и руководитель Росэнерго Сергей Оганесян.

Про его желание уйти слышало несколько сотрудников Минпромэнерго и даже топ-менеджер компании, которую он курирует. Оганесян входит в совет директоров нескольких госкомпаний, в частности "Роснефти", "Транснефти" и РАО ЕЭС. Причиной они называют "усталость" чиновника и недостаточное количество функций агентства.

Однако сам Оганесян сказал, что никуда уходить не собирается. По словам источника "Интерфакса", он может стать начальником нового департамента в Минпромэнерго. В министерстве уже существуют департаменты структурной и тарифной политики в естественных монополиях и ТЭКа.

Эксперты в общем согласны с чиновниками и говорят, что если в начале своей деятельности агентство действительно оказывало влияние на отрасль, то спустя два года деятельность агентства практически не видна, по крайней мере для внешних наблюдаетелй.

Как пишет "Время новостей", нельзя исключать, что реальной причиной ликвидации Росэнерго стала личность руководителя агентства. Оганесян пришел в правительство из "Роснефти", и подавляющее большинство экспертов говорили тогда, что он будет заниматься лоббированием интересов топ-менеджмента государственной нефтяной компании.

По крупным вопросам именно так и происходило. В частности, Оганесян стал известен тем, что в момент планируемого слияния "Роснефти" и "Газпрома" он открыто говорил о нецелесообразности этого шага. Ведь если бы объединение компаний состоялось, то очевидно, что президент "Роснефти" Сергей Богданчиков утратил бы некую самостоятельность и был бы зависим не от замглавы кремлевской администрации Игоря Сечина, возглавляющего совет директоров нефтяной компании, а от тогдашнего руководителя администрации Дмитрия Медведева, руководящего советом директоров газовой монополии.

Теперь же, когда деятельность крупных энергетических компаний регулируется на высшем уровне, а тема энергетической безопасности превратилась в новый лозунг Кремля, отдельная структура, которая к тому же может выражать интересы какой-то одной компании, не нужна.

Согласится ли Сергей Оганесян стать начальником департамента Минпромэнерго - неизвестно. Скорее всего, ожидают источники, близкие к министерству, нет. Пока неизвестно вернется ли Оганесян обратно в "Роснефть". До того как возглавить агентство, Оганесян проработал в Роснефти более 10 лет.

Росэнерго

Федеральное агентство по энергетике появилось в 2004 году после проведения административной реформы. Предполагалось, что Росэнерго станет неким исполнителем стратегических задач, разработанных в Минпромэнерго. Однако после того, как вышло постановление правительства, в котором были описаны полномочия агентства по энергетике, стало не совсем понятно, чем оно все же должно заниматься.

Основными функциями Росэнерго согласно постановлению является управление госпредприятиями в сфере ТЭК, обеспечение энергетической безопасности, производства и использования топливно-энергетических ресурсов. Кроме того, на агентство возложены функции по разработке прогнозов развития электро- и теплоэнергетики (за исключением атомной), нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, нефте- и газотранспортной промышленности.

Росэнерго также должно готовить инвестиционные предложения в области ТЭК, программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов, топливные балансы, программы по использованию магистральных трубопроводов и энергетических систем.