Торговля дорогим алкоголем может вернуться в интернет
Moscow-Live.ru
Торговля дорогим алкоголем может вернуться в интернет
 
 
 
Торговля дорогим алкоголем может вернуться в интернет
Moscow-Live.ru

Ассоциации импортеров вин предлагает отменить запрет на продажу алкоголя через интернет. "Запрет на дистанционную продажу алкоголя в России - хороший пример того, как для решения действительно значимых проблем используются совершенно неверные методы", - заявил РБК daily президент АИВ Михаил Блинов.

Как пояснил директор юридического департамента компании "Русьимпорт" Кирилл Гусев, когда этот запрет вводился, поводом для него стало желание государства поставить дополнительный барьер на пути контрафактной продукции. В результате компании-однодневки, торгующие сомнительной продукцией, присутствуют в интернете, а легальные участники рынка этим каналом сбыта пользоваться не могут.

Представители водочной индустрии предлагают ввести нижнюю ценовую планку при торговле в сети, чтобы отсечь от этого канала несовершеннолетних и торговцев контрафактом.

По словам генерального директора виноторговой компании "Форт" Михаила Бадухина, несмотря на имеющийся запрет, большинство компаний-импортеров продолжали продавать свое вино через интернет, и при дистанционной продаже алкоголя фактическая сделка между продавцом и покупателем происходит в рамках закона: покупка совершается в лицензированном месте, где пробивается чек о продаже товара.

Юристы сомневаются в законности таких действий при наличии прямого запрета. Запрет на дистанционную продажу был введен, чтобы избежать ситуации, когда, оплатив заказ через кредитную карту, несовершеннолетний получает алкоголь курьером на дом.

Кроме того, сложно понять, как можно сохранить в интернет-пространстве временные ограничения, когда торговля алкоголем разрешена для офлайн-магазинов (продажа крепких напитков в Москве запрещена с 22:00 до 10:00).

Потребителям сегодня приходится переплачивать значительные суммы торговым сетям, где стоимость бутылки хорошего вина или коньяка порой удваивается за счет разнообразных торговых наценок. В случае снятия запрета, объем продаж алкоголя через дистанционные каналы мог бы составить до 2% рынка, считают эксперты.