Большинство россиян не замечает сужения ассортимента продуктов и товаров для дома в связи с финансовым кризисом и проблемами ряда сетей с поставщиками, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
RTV International
Большинство россиян не замечает сужения ассортимента продуктов и товаров для дома в связи с финансовым кризисом и проблемами ряда сетей с поставщиками, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
 
 
 
Большинство россиян не замечает сужения ассортимента продуктов и товаров для дома в связи с финансовым кризисом и проблемами ряда сетей с поставщиками, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ)
RTV International

Большинство россиян не замечает сужения ассортимента продуктов и товаров для дома в связи с финансовым кризисом и проблемами ряда сетей с поставщиками, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), на который ссылается "Финмаркет".

Так, 71% россиян за последние две-три недели не замечали в магазинах существенного сужения ассортимента продуктов и товаров для дома (42% - скорее нет, 29% - точно нет). Только 19% граждан, напротив, отмечают, что выбор стал меньше (16% - скорее да, 3% - точно да). 9% затруднились ответить.

Сужение ассортимента продуктов и товаров для дома в магазинах наиболее склонны отмечать жители Северо-Западного и Уральского федеральных округов (по 32%), а также москвичи и петербуржцы (33%). О том, что не заметили такого явления за последние две-три недели, чаще сообщают жители Приволжья (79%), средних городов и сел (74-75%).

Чем выше самооценка материального положения россиян, тем чаще они отмечают, что выбор продуктов и товаров для дома в магазинах действительно стал менее широким: 24% россиян с высокой самооценкой материального положения "против" 16% опрошенных с его низкой самооценкой.

Почти две трети россиян (67%) заявляют, что им не приходилось, не обнаружив продукты и товары определенной марки и производителя, покупать другие. Четверть респондентов (25%), напротив, отмечает, что такие ситуации происходили. 9% затруднились ответить.

Жители малых городов наиболее склонны заявлять, что приобретали товары других марок и производителей вместо привычных (32%), а москвичи и петербуржцы чаще отмечают, что с такими случаями не сталкивались (71%).

18-44 летние россияне и опрошенные с высшим или неоконченным высшим образованием чаще остальных отмечают, что им приходилось приобретать товары другой марки и производителя, не обнаружив тех, что искали (29-30% и 28% соответственно). О том, что такие ситуации с ними не происходили, наиболее склонны заявлять респонденты в возрасте от 60 лет и старше (69%).

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 25-26 октября 2008 года. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.