В России продлят утилизацию "автохлама" на следующий год
Вести
В России продлят утилизацию "автохлама" на следующий год
 
 
 
В России продлят утилизацию "автохлама" на следующий год
Вести

Российские власти могут и в 2011 году субсидировать утилизацию старых автомобилей. В проекте бюджета-2011 на эти цели зарезервировано 13,5 млрд рублей. Впрочем, часть этой суммы будет потрачена на оплату сделок, заключенных в нынешнем году, утверждают "Ведомости".

Программа утилизации легковушек старше 10 лет стартовала в России в марте. Сначала правительство выделило на нее 11 млрд рублей: 10 млрд - на субсидии покупателям новых машин взамен старых (по 50 тысяч рублей в "одни руки") и 1 млрд - дилерам на утилизацию хлама. Но программа вызвала ажиотажный спрос. Все 200 тысяч сертификатов были выбраны уже в июне, а на некоторые модели "АвтоВАЗа" образовалась очередь продолжительностью в несколько месяцев.

Поэтому летом правительство выделило 11 млрд рублей на утилизацию еще 200 000 старых машин. По данным Минпромторга, уже выбран 87 661 сертификат.

Предполагалось, что утилизация легковых автомобилей будет "плавно завершена" в следующем году - этого потребовал у Минпромторга премьер Владимир Путин. Но во вторник во время визита Путина на "Ижавто" предправления "Сбербанка" (контролирует более половины задолженности предприятия) Герман Греф попросил премьера продлить программу утилизации до 2012 года. Это поможет "Ижавто", которая на этой неделе возобновила сборку классических Lada, объяснил Греф.

Просьба уже выполнена, пишет издание. В бюджете на следующий год заложено 13,5 млрд рублей на программу утилизации легковых автомобилей, рассказали "Ведомостям" чиновники Минфина и аппарата правительства. Это было сделано по поручению Путина, уточняет чиновник Минфина. Деньги действительно заложены, но это неиспользованный остаток средств, выделенных в этом году, уверяет чиновник Минпромторга.

Это и остаток средств этого года, и новые средства, настаивает чиновник Минфина, но пропорции не называет. Не называет он и размер планируемой утилизационной премии. Вопрос о продлении программы утилизации на следующий год находится в стадии проработки, говорит пресс-секретарь премьер-министра Дмитрий Песков, о конкретных цифрах пока говорить рано.

По итогам 2010 года Ассоциация европейского бизнеса ожидает уверенного 14-процентного роста российского авторынка. Рост обеспечивает, с одной стороны, явные признаки посткризисного восстановления экономики России, а с другой стороны - меры господдержки отрасли, в числе которых программа по утилизации старых машин и субсидирование процентных ставок по автокредитам.

По мнению ведущего эксперта компании "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, не менее действенным фактором поддержки отечественного рынка оказались доступные автокредиты на приобретение машин, произведенных в России. Снижение ставок по ним до 7,5% годовых стало возможным за счет субсидирования государством в размере двух третей ставки рефинансирования ЦБ. После сворачивания господдержки рынок сохранит положительную динамику.

"Наш рынок не насыщен, и любая машина у нас найдет своего покупателя", - говорит Баранов. С таким выводом согласен руководитель автомобильной практики PricewaterhouseCoopers Стенли Рут, утверждающий, что рост спроса на автомобили в России будет обеспечен в том числе за счет изношенности автопарка, низкого уровня автомобилизации населения, а также улучшения макроэкономической ситуации.