Тарифы на грузовые перевозки РЖД необходимо повысить в 2013 году на 10 процентов, а с 2014 года индексировать их на уровень инфляции, считает глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин
Moscow-Live.ru
Тарифы на грузовые перевозки РЖД необходимо повысить в 2013 году на 10 процентов, а с 2014 года индексировать их на уровень инфляции, считает глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин
 
 
 
Тарифы на грузовые перевозки РЖД необходимо повысить в 2013 году на 10 процентов, а с 2014 года индексировать их на уровень инфляции, считает глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин
Moscow-Live.ru

Тарифы на грузовые перевозки РЖД необходимо повысить в 2013 году на 10 процентов, а с 2014 года индексировать их на уровень инфляции, считает глава "Российских железных дорог" Владимир Якунин, о чем сообщает агентство РИА "Новости".

По его словам, таким образом РЖД предлагает единовременно повысить тариф до экономически обоснованного, а уже после этого увеличивать его на уровень инфляции. Якунин отметил, что повышение цен на 10% также позволит учесть в стоимости услуг железнодорожной монополии инвестиционную составляющую.

"Мы давно уже предлагали правительству прекратить ежегодно мучиться по тому, сколько нужно давать субсидий. Мы предлагали и предлагаем сейчас один раз выйти на уровень экономически обоснованного тарифа, а это потребует тогда несколько более высокого, чем уровень инфляции, повышения тарифа, плюс реализация правительственного решения о включении в тариф инвестиционной составляющей, в целом это может достигнуть уровня, немного превышающего 10%. Но зато, начиная с последующих годов, мы можем идти строго в уровне инфляции, и государству не нужно будет дополнительно давать субсидии из-за регулирования", - сказал он.

Ранее первый вице-президент РЖД Вадим Морозов призывал правительство вернуть инвестсоставляющую в тарифы в 4% начиная с 2013 года, как это было предусмотрено стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года.

Вопрос о тарифах всегда был крайне важен для РЖД, но до недавнего времени это был, с позволения сказать, "междусобойчик" между РЖД и Минэкономразвития, но теперь, когда РЖД наращивает объемы внешнего финансирования и, не исключено, в среднесрочной перспективе пойдет на IPO, вопрос о тарифах становится все более важен для инвесторов, отмечает Дмитрий Адамидов, содиректор аналитического отдела Инвесткафе.

"Яркий пример тому - ФСК, которая, на мой взгляд, остается наиболее недооцененной компанией на рынке, не в последнюю очередь благодаря ежегодной неопределенности по тарифам: поднимет ли правительство тариф или не поднимет и т.д. В этом смысле предложения РЖД надо признать логичными и стратегически обоснованными. Компания планирует размещать большие объемы облигаций, привязанных к инфляции, и в этой связи вполне резонно постараться и тарифы жестко увязать с инфляцией, чтобы у инвесторов была полная ясность в отношении перспектив компании", - заключает эксперт.