Руководство Ford Motor должно обнародовать план по реструктуризации бизнеса в Северной Америке
Архив NTVRU.com
Руководство Ford Motor должно обнародовать план по реструктуризации бизнеса в Северной Америке Жесткие меры уже были отработаны на европейском подразделении компании
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Руководство Ford Motor должно обнародовать план по реструктуризации бизнеса в Северной Америке
Архив NTVRU.com
 
 
 
Жесткие меры уже были отработаны на европейском подразделении компании
Архив NTVRU.com
 
 
 
Детали плана дают основания полагать, что реструктуризация будет проходить по максимально жесткому сценарию
Архив NTVRU.com
 
 
 
Производство сократится на 1 млн. авто в год, а будут уволены около 20 тысяч человек
Архив NTVRU.com

В пятницу руководство Ford Motor - второй по объему производства в мире автомобильной корпорации - должно обнародовать план по реструктуризации бизнеса в Северной Америке. Жесткие меры уже были отработаны на европейском подразделении компании, и они хорошо известны и работникам компании, и общественности. На протяжении последних двух лет Ford of Europe уже отказался от эксплуатации пяти из 11 фабрик и сократил выпуск на 600 тыс. автомобилей, а финансирование - почти вдвое.

Вопрос заключался лишь в том, насколько жесткой будет позиция руководства, когда речь пойдет об основном бизнесе компании в США. Детали плана, о которых со ссылкой на хорошо осведомленные источники сообщает Bloomberg, дают основания полагать, что реструктуризация будет проходить по максимально жесткому сценарию. Руководство хочет сэкономить 4 млрд. долларов и после колоссальных убытков в 2001 году опять выйти на прибыль в 2002 - задача очень нелегкая, учитывая ситуацию в экономике США.

Для этого, во-первых, в течение нескольких лет будут закрыты 6 фабрик по производству автомобилей и комплектующих, из них пять - окончательно и бесповоротно, а одна - до лучших времен. В этой связи производство сократится на 1 млн. авто в год, а будут уволены в общей сложности около 20 тысяч человек.

Проблема в том, что профсоюзы работников компании пытаются как можно дальше оттянуть закрытие заводов и увольнения. Впрочем, в начале 2003 года нынешний контракт заканчивается, и руки у руководства Ford будут развязаны. По нынешнему соглашению заводы окончательно закрыты быть не могут, а лишь приостановлены, а рабочим при этом обязаны платить зарплату в 95% обычной. На этой неделе руководство компании уже заявило, что будет придерживаться условий этого соглашения. "Нас никто не может заставить продолжить производство автомобилей на них, если мы этого не хотим", - заявил при этом директор Ford по производству Ник Шил (Nick Scheele). По его оценке, сейчас производственные мощности загружены на 70-80%, "а нужно, чтобы работало больше 90%".

Официальных комментариев по поводу этого плана реструктуризации до его объявления от представителей Ford добиться невозможно.

2001 год Ford впервые за десять лет закончила с убытком почти в два миллиарда долларов, при этом продажи упали на 5,5%. Жак Нассер был уволен с поста генерального директора, и его место занял Уильям Клей Форд - первый из семейства Фордов глава компании за последние 20 лет, с приходом которого Ford связывает надежды на выход из кризиса.