Иск ЮКОСа в Хьюстоне может обернуться против компании
Архив NEWSru.ru
Иск ЮКОСа в Хьюстоне может обернуться против компании
 
 
 
Иск ЮКОСа в Хьюстоне может обернуться против компании
Архив NEWSru.ru

Стремлению российской нефтяной компании ЮКОС использовать американские суды, чтобы защитить свою рассыпающуюся империю, может помешать федеральный судья, и в конце концов оно может обернуться против компании, заявили ответчик ЮКОСа по данному иску и эксперты.

Если американский суд сочтет, что он не имеет соответствующей юрисдикции, ЮКОС становится уязвимым для исков по поводу его обращения в Хьюстон. "Газпромнефть" сможет требовать от компании возмещения убытков от неучастия в аукционе по "Юганскнефтегазу", заявил MSNBC адвокат государственной компании Майкл Гольдберг. (Перевод материала на сайте Inopressa.Ru.)

"ЮКОС продолжает грозить всем, кто связан с российской нефтью, иском на 20 млрд долларов. ЮКОСу следует больше беспокоиться об ущербе, который компания и ее адвокаты нанесли своими угрозами, и о своем противоправном техасском иске", - считает Гольдберг.

ЮКОС, в декабре неожиданно подавший иск в американский суд по делам о банкротстве в Хьюстоне, безуспешно пытаясь остановить продажу российским правительством на аукционе его подразделения "Юганскнефтегаз", заявил, что попытается выяснить, не нарушила ли российская газовая монополия "Газпром" или ее банки судебное решение, запрещавшее им участвовать в декабрьском аукционе.

Адвокат "Газпромнефти", бывшего подразделения "Газпрома", иск против которой ЮКОС подал в ходе защиты от банкротства, заявил, что ЮКОСу сначала придется преодолеть протест по поводу юрисдикции, поданный Deutsche Bank AG - ведущим банком в кредитном консорциуме, стоящем за "Газпромнефтью".

Это означает, что ЮКОС должен обосновать подачу иска в суд Хьюстона, прежде чем он сможет воспользоваться процедурой судебного следствия для поисков информации о декабрьском аукционе. "Предоставление судебных документов будет равнозначно ходатайству о прекращении иска. Оно будет включать в себя демонстрацию того, что у "Газпромнефти" нет абсолютно никаких контактов с Техасом", - заявил Reuters адвокат находящейся в Хьюстоне фирмы Baker Botts Гольдберг.

Двухдневные слушания по поводу ходатайства о прекращении иска начнутся 16 февраля. Ожидается, что адвокаты завершат процедуру раскрытия документов в январе.

ЮКОС надеется, что процесс прольет свет на "Байкалфинансгруп", никому не известную компанию, купившую "Юганск" за 9,4 млрд долларов, а затем купленную контролируемой государством нефтяной компанией "Роснефть".

По мнению экспертов, у судьи Летиции Кларк есть широкие полномочия решать, сколько информации адвокаты могут надеяться получить в этом процессе. "Это действительно трудно предсказать. Раскрытие - это область, оставленная на усмотрение судьи", - сказал Джей Вестбрук, эксперт по банкротству из Университета Техаса.

Что касается иска "Газпромнефти", то его юристы считают вполне обоснованным, если компании удастся продемонстрировать, что она понесла финансовые убытки из-за того, что суд не допустил ее к участию в аукционе.

"Если "Газпромнефть" права в вопросе о юрисдикции, этот аргумент может оказаться убедительным", - заявила Нэнси Рапопорт, эксперт по банкротствам и декан юридического факультета Университета Хьюстона.

"Роснефть" проводит слияние с "Газпромом", но российские власти заявляют, что "Юганск" останется частью самостоятельного субъекта права. По мнению многих наблюдателей, ЮКОС и его бывший глава Михаил Ходорковский являются жертвами кремлевской кампании, направленной на подчинение себе российского бизнеса и возвращение ценных природных ресурсов Москве после десятилетия приватизации.

Российские власти продали на аукционе "Юганск", производящий более 1 млн баррелей нефти в день, пытаясь вернуть часть налогового долга ЮКОСа в размере 27,5 млрд долларов. ЮКОС оспаривает налоговые претензии, но утверждает, что в России он не может добиться справедливого рассмотрения дела. Одновременно компания грозит всем, кто, по мнению руководства, виновен в разорении, исками на сумму в 20 млрд долларов. Именно в эту сумму ЮКОС оценивает свой ущерб от продажи на аукционе "Юганскнефтегаза".