Мальдивы, Мале, Аэропорт, декабрь 2008 года
Фото NEWSru.ru
Мальдивы, Мале, Аэропорт, декабрь 2008 года
 
 
 
Мальдивы, Мале, Аэропорт, декабрь 2008 года
Фото NEWSru.ru

Столичная туркомпания CTS Travel, до последних дней 2011 года активно рекламировавшая новогодние "спецпредложения" на престижные направления, 30 декабря была исключена из Единого реестра туроператоров Ростуризма в связи с непредоставлением финансовых гарантий на 2012 год. В Ростуризм уже начали поступать первые заявления от обманутых клиентов. Телефоны CTS Travel, включая мобильные номера владельцев и топ-менеджеров, не отвечают.

Как рассказывает "РБК daily", CTS Travel была основана 24 февраля 2010 года, ее офис располагался в Потаповском переулке на Чистых Прудах. На официальном сайте туроператора представлено большое количество предложений для частных и корпоративных клиентов, большая часть из которых дорогостоящие, престижные направления - Мальдивы, Сейшелы, Карибы и т.д.

Последние новости на сайте компании датируются 26 декабря - это информация о графике работы туроператора в праздничные дни. Однако с тех пор компания не подавала никаких признаков жизни.

По свидетельству посетителей туристических форумов, компания активно рекламировала свои корпоративные туры через спам-рассылку, а также пользовалась услугами купонных сервисов. На сайте крупнейшего купонного оператора "Групон" до сих пор размещена информация о спецпредложении от CTS - восемь дней в Нью-Йорке с перелетом и проживанием в гостинице три звезды за полцены, купоны на льготный тур приобрели 56 человек.

Первые сообщения о проблемах у клиентов CTS появились 30 декабря, - директор небольшого подмосковного турагентства сообщил, что его клиенты не могут выехать из своего отеля на Мальдивах, так как туроператор CTS не перечислил деньги принимающей стороне. Стоимость подобного тура - 150 тысяч рублей с человека.

После этого появились и другие пострадавшие от действий CTS. По словам представителей турфирм, у них сорвались вылеты клиентов на отдых в Сингапур, ОАЭ, Египет и на Бали. Эксперты оценивают ущерб от действий CTS в сотни тысяч долларов. По информации сайта "ТурДом", деятельность компании фактически прекращена, а ее турецкие хозяева уже отозвали все деньги, ранее уплаченные принимающим партнерам.

Информацию о ликвидации CTS подтвердил и Ростуризм: на официальном сайте ведомства появилась информация для клиентов туроператора, в которой всех пострадавших от действий компании призывают обращаться к страховщику гражданской ответственности CTS - ООО "Первая страховая компания". Общая сумма страховки, которая может быть выплачена пострадавшим туристам и партнерам CTS, - 30 млн рублей.

По мнению первого вице-президента Ассоциации туроператоров России (АТОР) Владимира Канторовича, ситуация с CTS Travel - скорее исключение для сложившегося благополучно новогоднего турсезона. "По сравнению с прошлым новогодним сезоном нынешний вышел архиспокойным, - заявил он. - В прошлом году после банкротства "Капитал Тура" выехать на отдых не смогли тысячи людей, у десятков тысяч людей отдых был испорчен ледяным дождем, парализовавшим аэропорты. В нынешнем году таких проблем не было".

В декабре, однако, стало известно о крахе двух туристических фирм - "Аврора Интур" и "Магазина хороших путевок". Общее число клиентов, купивших путевки, которыми они не смогут воспользоваться, по оценкам экспертов, 1,5-2 тысячи человек.