Объединенная авиастроительная корпорация и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", производителя самолетов Sukhoi Superjet
sukhoi.org
Объединенная авиастроительная корпорация и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", производителя самолетов Sukhoi Superjet
 
 
 
Объединенная авиастроительная корпорация и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", производителя самолетов Sukhoi Superjet
sukhoi.org

Объединенная авиастроительная корпорация и ВЭБ обсуждают способы финансового оздоровления обремененного долгами ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", производителя самолетов Sukhoi Superjet. Проблему предстоит решить до конца года, иначе ГСС придется объявлять дефолт по кредитам, написал "Коммерсант".

ГСС уже сейчас находится в состоянии, близком к дефолтному, - кредиторская задолженность компании на начало года достигла 2,1 млрд долларов. В 2012 году компания нарушила условия обслуживания кредитов, взятых в ЕБРР, и ковенанты по обязательствам перед банками WestLB и ВТБ.

ГСС удалось договориться о том, что до конца 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но до этого времени компании необходимо решить свои финансовые проблемы.

В 2012 году ЗАО ГСС продало 12 самолетов Sukhoi Superjet (SSJ), в 2013 году планируется продать 27.

Источники издания рассказали, что обсуждается вариант конвертации 600 млн долларов долга ГСС перед ВЭБом в акции ЗАО или его акционера - ОАО "Сухой". ОАО "Сухой" в отличие от ГСС прибыльно. Оно владеет акциями и других предприятий, в том числе производителей военных самолетов, а также 49% SuperJet International, которая занимается продвижением и поставками SSJ за рубеж.

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС планирует выпустить облигации на 0,6-1 млрд долларов под госгарантии. Но при этом компания просит дополнительной поддержки государства на программу SSJ. Так, предлагается перераспределить средства, заложенные в ФЦП на запуск производства грузового Ан-70, в пользу проекта SSJ NG. Речь идет примерно о 10,7 млрд рублей.

Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает, что производитель самолетов не должен развиваться только за счет государства, но SSJ - пилотный проект российского авиапрома, "поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов".