После 13-летнего перерыва "Лада" имеет шанс вернуться в Великобританию
BBC News
После 13-летнего перерыва "Лада" имеет шанс вернуться в Великобританию АвтоВАЗ и Renault совместно приняли решение вывести на британский рынок новую, усовершенствованную модель "Лады" в качестве "кризисного джипа"
 
 
 
После 13-летнего перерыва "Лада" имеет шанс вернуться в Великобританию
BBC News
 
 
 
АвтоВАЗ и Renault совместно приняли решение вывести на британский рынок новую, усовершенствованную модель "Лады" в качестве "кризисного джипа"
Reuters

После 13-летнего перерыва "Лада" имеет шанс вернуться в Великобританию. "АвтоВАЗ" и Renault совместно приняли решение вывести на британский рынок новую, усовершенствованную модель "Лады" в качестве "кризисного джипа" - сверхдешевого автомобиля (предполагается, что стоить он будет 5 тысяч фунтов, то есть около 8 тысяч долларов), сообщает ВВС.

Вице-президент британского филиала Renault Стив Норман считает, что новая "Лада" должна появиться в продаже в Соединенном Королевстве примерно через два года. "Британский рынок был одним из немногих, где "Лада" имела успех. Я уверен, что настало время вернуть ее", - говорит он.

После того, как в 1970 году в СССР с конвейера сошли первые "Жигули", начался их экспорт по всему миру. В Британии "Лада" тоже имела успех: с 1977 по 1997 годы здесь было продано 350 тысяч автомобилей.

Прежде чем попасть в автосалон, все они сначала проходили через сервисный центр в графстве Йоркшир, где машины адаптировали к вкусам британского потребителя и требованиям закона. Меняли советские колеса и решетку радиатора, добавляли стереосистему, а в крышу врезали стеклянный люк.

В золотые годы "ладомании" через сервисный цент еженедельно проходило до 300 автомобилей. В Великобритании по сей день существует по меньшей мере два официальных фан-клуба "Лады".

Однако в 1997 году советский автомобиль исчез из британских автосалонов. Не только потому, что российская автомобильная промышленность переживала глубокий кризис, но и потому, что машины, уже довольно устаревшие в техническом плане, не удовлетворяли новым европейским ограничениям на выброс углекислого газа.

Сотрудник журнала Top Gear Пол Хоррел не слишком высокого мнения о "Ладе". "Этот автомобиль был угловатым, похожим на ящик. Он был медленным, он легко ржавел", - перечисляет Хоррел недостатки детища советского автопрома.

Однако идея возвращения "Лады" на британский рынок кажется ему забавной, так как в сотрудничестве с Renault "АвтоВАЗ" наверняка произведет "совершенно другой автомобиль".

Экономист Дэниэл Бен-Ами, автор книги "Феррари для всех", склонен с ним согласиться. "Лада" была наглядной демонстрацией того, насколько низким было качество потребительских товаров в Советском Союзе. Там могли запустить спутник в космос, но не могли сделать автомобиль, который смог бы нормально ездить по земле", - считает он.

"Конечно, новая "Лада" будет значительно лучше своего предшественника, однако на британском рынке уже достаточно дешевых автомобилей. И тот факт, что "Ладу" преподносят как "машину для британцев, затянувших пояса", тоже вряд ли пойдет на пользу продажам. Уверен, что большинство покупателей надеются купить что-нибудь получше, даже если зачастую не могут себе это позволить", - заключает Дэниэл Бен-Ами.