Россияне рассказали ВЦИОМ, какие товары подорожали сильнее всего
Global Look Press
Россияне рассказали ВЦИОМ, какие товары подорожали сильнее всего
 
 
 
Россияне рассказали ВЦИОМ, какие товары подорожали сильнее всего
Global Look Press

Россияне обратили внимание на рост цен на овощи, фрукты, молоко и мясо, следует из результатов очередного опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Опрос проводился с 23 по 24 апреля в 130 населенных пунктах из 46 регионов России. В нем приняли участие 1600 граждан России старше 18 лет, ведущих домашнее хозяйство и занимающихся покупками.

Публикуемый ВЦИОМ Индекс роста цен демонстрирует восприятие россиянами инфляции. Чем выше значение индекса, тем выше инфляция, по мнению россиян. Показатель рассчитывается как разница положительных и отрицательных ответов на вопрос "Как бы вы оценили рост цен на следующие товары и услуги в течение последнего месяца-двух?"

Рост цен на овощи и фрукты (56 пунктов индекса) отметили 77% россиян, на молоко и молочные продукты (45 пунктов) - 70%, на мясо (47 пунктов) - 68%.

Среди непродовольственных товаров и услуг 70% опрошенных назвали подорожание коммунальных платежей (51 пункт), 64% - стоимости бензина (47 пунктов) и 44% - проездных билетов (30 пунктов).

Как поясняет эксперт-консультант Управления мониторинговых и электоральных исследований ВЦИОМ Олег Чернозуб, снижение реальных доходов продолжает быть для большинства россиян наиболее болезненным проявлением кризиса. В связи с этим повышение цен, пусть и замедленный, воспринимается ими достаточно остро.