МВД провело тендер на разработку креативной части грандиозной рекламной кампании, призванной исправить имидж сотрудников российской милиции. Ведомство заключило соглашение о сотрудничестве с агентствами BBDO и McCann-Erickson
Архив NEWSru.ru
МВД провело тендер на разработку креативной части грандиозной рекламной кампании, призванной исправить имидж сотрудников российской милиции. Ведомство заключило соглашение о сотрудничестве с агентствами BBDO и McCann-Erickson По данным ГУВД Москвы, в начале года 50% из 1000 опрошенных жителей столицы положительно оценивали работу МВД, а после разоблачений "оборотней в погонах" доля таких респондентов сократилась на 4%
ВСЕ ФОТО
 
 
 
МВД провело тендер на разработку креативной части грандиозной рекламной кампании, призванной исправить имидж сотрудников российской милиции. Ведомство заключило соглашение о сотрудничестве с агентствами BBDO и McCann-Erickson
Архив NEWSru.ru
 
 
 
По данным ГУВД Москвы, в начале года 50% из 1000 опрошенных жителей столицы положительно оценивали работу МВД, а после разоблачений "оборотней в погонах" доля таких респондентов сократилась на 4%
Архив NEWSru.ru
 
 
 
На плакатах, изготовленных BBDO для МВД, будет изображена молодая мама с автоматом Калашникова за спиной, гуляющая с ребенком по развороченным хулиганами улицам. "Так будет, если нас не будет", - обещает надпись на плакате
Архив NEWSru.ru

МВД провело тендер на разработку креативной части грандиозной рекламной кампании, призванной исправить имидж сотрудников российской милиции. Ведомство заключило соглашение о сотрудничестве с агентствами BBDO и McCann-Erickson, которые изготовят и разместят 800 плакатов о работе милиции на улицах столицы и 25 крупных городов. На столь масштабные уличные кампании замахивались доселе только крупнейшие производители табака, отмечают "Ведомости".

На такие радикальные меры милиционеров вынудила падающая популярность ведомства и снижение доверия к деятельности МВД. По данным ГУВД Москвы, в начале года 50% из 1000 опрошенных жителей столицы положительно оценивали работу МВД, а после разоблачений "оборотней в погонах" доля таких респондентов сократилась на 4%.

Раньше милиционеры придумывали себе рекламу сами, однако теперь решили обратиться к профессионалам. Как сообщил "Ведомостям" замначальника управления информации и общественных связей МВД России Валерий Грибакин, кампания начнется в январе 2004 года. На первом этапе будет использоваться наружная реклама, а к лету 2004 года МВД планирует снять серию телевизионных роликов.

О роликах пока ничего не известно, а вот плакаты уже утверждены. На плакатах, изготовленных BBDO для МВД, будет изображена молодая мама с автоматом Калашникова за спиной, гуляющая с ребенком по развороченным хулиганами улицам. "Так будет, если нас не будет", - обещает надпись на плакате. McCann-Erickson предлагает развесить по городу небольшие таблички с предложениями обойти темный двор или не садиться в машину с незнакомым водителем.

Интересно, что, несмотря на использование услуг рекламщиков, МВД за рекламную кампанию не заплатит ни копейки. Мэрия Москвы отдаст рекламные площади безвозмездно, так как по закону 5% из их общего числа должно выделяться под социальную рекламу. Рекламщики тоже согласились работать бесплатно, надеясь на будущие дивиденды. А услуги по изготовлению плакатов оплатят спонсоры, которые получат право на 10% площади плаката разместить свои логотипы. По коммерческим расценкам рекламная кампания МВД обошлась бы ведомству в 3 млн долларов. Разумеется, таких денег в бюджете нет.

Чиновники других ведомств верят в эффективность подобных акций. Министерство по налогам и сборам, например, проводит рекламные кампании в течение нескольких последних лет. Налоговики считают, что реклама очень помогла им в разъяснении тонкостей сложно законодательства. Например, плакаты объясняли важность ИНН, идентификационного номера налогоплательщика.

Социальная реклама МВД не поможет, считают эксперты

"Социальная реклама органов милиции будет малоэффективным средством", - заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы" заведующий кафедрой психологии личности МГУ Александр Асмолов.

По мнению Асмолова, "министерство внутренних дел воспринимается в менталитете россиян как органы репрессивного характера, связанные с различными формами коррупции и беспредела". "Поэтому только реальная деятельность сможет постепенно, в течение многих лет изменить образ милиции в сознании россиян", - уверен психолог.

Вместе с тем он признал, что "такая реклама нужна". С этим утверждением согласен президент ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. "Такая реклама жизненно необходима", - заявил он.

"С одной стороны, то негативное мнение, которое сложилось о милиции сегодня, во многом справедливо, - заметил Евстафьев. - А с другой стороны, надо понимать, что там работают тысячи и тысячи абсолютно честных, порядочных людей, преданных своему делу".

По его мнению, "поднять престиж органов внутренних дел - задача актуальная и очень важная для общества в целом, и решается она, прежде всего, пропагандистскими средствами".