В Росси после летнего банковского кризиса активизировались банковские мошенники. Граждане, изъявшие свои накопления из банков в ходе летнего кризиса, не знают, куда их пристроить. На них и рассчитывают предприимчивые аферисты
Архив NEWSru.ru
В Росси после летнего банковского кризиса активизировались банковские мошенники. Граждане, изъявшие свои накопления из банков в ходе летнего кризиса, не знают, куда их пристроить. На них и рассчитывают предприимчивые аферисты Одними из первых, кто узнал о "фишинге" - распространенном способе заполучить данные кредитной карты клиента определенного банка - стали клиенты Ситибанка
ВСЕ ФОТО
 
 
 
В Росси после летнего банковского кризиса активизировались банковские мошенники. Граждане, изъявшие свои накопления из банков в ходе летнего кризиса, не знают, куда их пристроить. На них и рассчитывают предприимчивые аферисты
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Одними из первых, кто узнал о "фишинге" - распространенном способе заполучить данные кредитной карты клиента определенного банка - стали клиенты Ситибанка
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Клиентов банка по электронной почте просили уточнить данные по пластиковым картам. При нажатии на ссылку в этом письме клиент попадал на лжесайт банка, где ему предлагали набрать номер карты и ПИН-код, якобы потерянные ранее из-за технического сбоя
Архив NEWSru.ru

В России после летнего банковского кризиса активизировались банковские мошенники. Граждане, изъявшие свои накопления из банков в ходе летнего кризиса, не знают, куда их пристроить. На них и рассчитывают предприимчивые аферисты, осыпающие их предложениями одно лучше другого.

Как сообщает ГАЗЕТА GZT.RU, потери от "карточных" мошенников в России достигли 20 млн долларов в год, и в дальнейшем число пострадавших будет увеличиваться. Одними из первых, кто узнал о "фишинге" - распространенном способе заполучить данные кредитной карты клиента определенного банка - стали клиенты Ситибанка. Клиентов банка по электронной почте просили уточнить данные по пластиковым картам. При нажатии на ссылку в полученном письме клиент попадал на лжесайт банка, где ему предлагали набрать номер карты и ПИН-код, якобы потерянные ранее из-за технического сбоя. В России это первый такой случай, так что некоторые клиенты банка, который привлек 3,6 млрд рублей на вклады, попались на крючок.

После летнего банковского кризиса таких "предпринимателей" только прибавилось. Одной из ловушек стали электронные письма, разосланные десяткам тысяч россиян из американского города Манчестер. Получателям предлагалось открыть банковский счет на свое имя в каком-нибудь надежном американском банке. Для того чтобы выбрать кредитное учреждение, пользователям предлагается за 22 доллара купить справочник, который содержит информацию по открытию банковского счета в Америке. Интересно, что таких мошенников покарать практически невозможно, если за полученные 22 доллара они высылают хоть какую-нибудь брошюру.

Второй удар по имиджу Ситибанка был нанесен также с помощью электронных писем. Клиентам банка предлагалось подтвердить согласие о получении перевода на счет, а иначе поступившая сумма будет возвращена отправителю. Но клиентам ставилось одно условие: заполнить анкету со своими данными.

На подобных предложениях мошенники зарабатывают миллионы долларов. По статистике американского Института компьютерной безопасности, преступления в кредитно-финансовой системе, совершенные с использованием компьютерных технологий, составляют 60-70% от общего числа расследуемых компьютерных преступлений. В списке пострадавших за прошлый год значатся такие крупные банки, как Barclays, Lloyds TSB и NatWest.

Эксперты рекомендуют россиянам относится ко всем неожиданным предложениям с подозрением и решать дела с банком посредством общения с его сотрудниками, даже если на это порой не хватает времени. Но тут придется выбрать: либо время, либо деньги.