Россия и Китай в понедельник подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках развития высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В РЖД считают, что проект дороги длиной 700 км и стоимостью в 29 млрд долларов можно продолжить до Пекина
Moscow-Live.ru
Россия и Китай в понедельник подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках развития высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В РЖД считают, что проект дороги длиной 700 км и стоимостью в 29 млрд долларов можно продолжить до Пекина Ожидается, что подписание меморандума состоится в рамках встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева и премьера Государственного совета Китая Ли Кэцяна, которые 13-14 октября проведут переговоры в Москве
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Россия и Китай в понедельник подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках развития высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В РЖД считают, что проект дороги длиной 700 км и стоимостью в 29 млрд долларов можно продолжить до Пекина
Moscow-Live.ru
 
 
 
Ожидается, что подписание меморандума состоится в рамках встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева и премьера Государственного совета Китая Ли Кэцяна, которые 13-14 октября проведут переговоры в Москве
Global Look Press
 
 
 
Стороны намерены развивать этот проект, продлевая скоростную железнодорожную ветку "Москва-Казань" до Пекина и выстраивая таким образом "Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва-Пекин"
Moscow-Live.ru

Россия и Китай в понедельник подпишут меморандум о сотрудничестве в рамках развития высокоскоростной магистрали "Москва-Казань". В РЖД считают, что проект дороги длиной 700 км и стоимостью в 29 млрд долларов можно продолжить до Пекина. Источники Forbes утверждают, что китайцы готовы вложить в строительство "пилота" до Казани до 10 млрд долларов. О той же сумме сообщали и "Ведомости". Но большая часть расходов в случае одобрения проекта все равно придется на Россию: только из Пенсионного фонда и ФНБ железнодорожники хотят получить почти 300 млрд рублей.

"В понедельник мы подпишем меморандум о сотрудничестве в присутствии глав правительств двух стран по реализации проекта ВСМ "Москва-Казань", - рассказал журналистам в ходе IX Российско-китайского экономического форума Эрнест Султанов, директор департамента международных отношений ОАО "Скоростные магистрали" (принадлежит РЖД). Ожидается, что подписание меморандума состоится в рамках встречи премьер-министра России Дмитрия Медведева и премьера Государственного совета Китая Ли Кэцяна, которые 13-14 октября проведут переговоры в Москве. Сейчас Ли Кэцян находится с визитом в Германии.

Султанов отметил, что стороны намерены развивать этот проект, продлевая скоростную железнодорожную ветку "Москва-Казань" до Пекина и выстраивая таким образом "Евразийский высокоскоростной транспортный коридор Москва-Пекин". Он заявил, что проект ветки "Москва-Казань" станет пилотным для развития железнодорожного сообщения столиц РФ и КНР, передает ТАСС.

По данным Forbes, Китай действительно рассматривает "Москву - Казань" как часть железнодорожной ветки "Пекин - Минск", но китайцы готовы инвестировать в строительство ВСМ и без гарантий того, что дорога будет продлена до Пекина.

"Речь идет о варианте нового "шелкового пути", протяженность которого более чем 7 тысяч километров, который будет проходить по трем странам - России, Казахстану и Китаю", - сообщил представитель "Скоростных магистралей".

В случае, если цифры подтвердятся, проект РЖД станет еще одной российско-китайской мегастройкой, подобной трубопроводу "Сила Сибири". Под нее был подписан 30-летний контракт на поставку газа в Китай, причем цена не называлась. В конце сентября глава "Газпрома" Алексей Миллер сообщил, что вопрос с обещанным за российский газ авансом "висит в воздухе".

РЖД с 2013 года пытается найти деньги на строительство ВСМ. Предполагалось, что "Москва - Казань" будет построена к чемпионату мира по футболу в 2018 году и сократит время пути от Москвы до Казани в 4 раза, до 3,5 часов, а к 2020 году ей будут пользоваться более 10 млн пассажиров в год. По проекту, поезда ВСМ будут развивать скорость более 350 км/ч. Стоимость проекта - около 1 трлн рублей. Сколько может стоить билет на новый поезд, в РЖД не говорят.

На участок до Казани из федерального бюджета компания просит 381 млрд рублей, из ФНБ и Пенсионного фонда на покупку облигаций - суммарно 289 млрд рублей. Остальное РЖД готова потратить сама или найти инвесторов. Однако правительство до сих пор не приняло решение о выделение денег на ВСМ - в Минфине считают, что проект не окупаем.