Иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала
Архив NEWSru.ru
Иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала Оказалось. что в январе-марте в России продано в два раза больше легковых иномарок, чем год назад. Первый квартал у дилеров считается самым скудным, поэтому эксперты ожидают, что по итогам года россияне купят 300 тыс. новых иномарок
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Оказалось. что в январе-марте в России продано в два раза больше легковых иномарок, чем год назад. Первый квартал у дилеров считается самым скудным, поэтому эксперты ожидают, что по итогам года россияне купят 300 тыс. новых иномарок
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Иномарки в России раскупают все быстрее
Архив NEWSru.ru

Иностранные автопроизводители подвели итоги первого квартала. Оказалось. что в январе-марте в России продано в два раза больше легковых иномарок, чем год назад. Первый квартал у дилеров считается самым скудным, поэтому эксперты ожидают, что по итогам года россияне купят 300 тыс. новых иномарок. Продажи увеличили все автоконцерны, кроме одного - Skoda Auto.

Как и в прошлом году, наибольший рост продемонстрировали иностранные автомобили, продающиеся в долларах: Toyota, Hyundai, Daewoo, Opel, Mazda, Subaru и Nissan, перешедший на американскую валюту в январе. Феноменальный результат показал японский Lexus, который к концу года, скорее всего, обгонит традиционную тройку лидеров в представительском классе - немцев из Audi, BMW и Mercedes. Что касается конкретных моделей, то здесь по-прежнему лидируют недорогие автомобили, собранные в России и СНГ: Ford Focus, Daewoo Nexia, Hyundai Accent, Kia Rio. Среди них только Focus продается за евро, но "евро" эти номинальные: сейчас эту модель можно купить в рублях "по курсу ЦБ минус 4 рубля".

По понятным причинам производители, организовавшие сборку в России, недовольны успехом Toyota. "Государство до сих пор не создало систему, которая бы вынудила японцев создать производство здесь, - считает Валерий Соколов, гендиректор "Автотора" (собирает Kia и BMW). - И для Toyota, и для Ford условия торговли одинаковы, в то время как американский концерн вложил в нашу страну многомиллионные инвестиции". Несмотря на то что таможенная очистка новых иномарок и так уже обходится в половину их стоимости, отечественные автозаводы выступают за дальнейшее повышение пошлин. Чтобы увеличить продажи и обеспечить окупаемость инвестиций, им необходимо на несколько лет избавиться от "пришлых" конкурентов, отмечает "Коммерсант". Однако увеличение пошлин вряд ли будет поддержано правительством - сторонник протекционистских мер Илья Клебанов покинул пост министра промышленности и науки, а политика нового ведомства пока неясна.

Пресс-секретарь "Рольф-холдинга" (дистрибутор Mitsubishi) Сергей Кириллов говорит, что "долларовых" иномарок могло быть продано еще больше, если бы объемы и сроки поставок соответствовали спросу. Большинство машин надо ждать минимум три месяца, а то и полгода. Особый спрос - на новинки прошлого сезона: Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Subaru Legacy/Outback и другие. Самая парадоксальная ситуация сложилась с Mazda 3. По данным техцентра "Кунцево", заказы на нее принимают уже на февраль 2005 года. Говорят, место в очереди на эту модель продается за 2 тысячи долларов.

Зато никаких очередей нет на самарский внедорожник Chevrolet Niva. Маркетинг-менеджер СП "GM-АвтоВАЗ" Дмитрий Попов сообщил "Коммерсанту", что в первом квартале завод выпустил 9,5 тыс. машин, но наотрез отказался назвать цифру реально проданных внедорожников. Газета считает, что СП "работает на склад", во что бы то ни стало штурмуя заявленный план в 60 тысяч машин.

Еще хуже обстоят дела у Skoda. В прошлом году из-за высоких цен в евро продажи этой марки в России сократились на 27%, а в январе импортеры приостановили поставки Skoda в Россию. В результате в феврале было продано всего 14 машин. Руководство Skoda Auto спохватилось только в конце марта - цены были переведены в доллары и снижены. Кроме того, в очередной раз было объявлено, что генеральным импортером этой марки станет ООО "Фольксваген груп рус", но когда начнутся централизованные поставки, неизвестно.