Минпромэнерго внесло на рассмотрение правительства РФ проект нефтепровода, по которому Россия сможет поставлять нефть в Европу в обход Белоруссии и Польши
Минпромэнерго
Минпромэнерго внесло на рассмотрение правительства РФ проект нефтепровода, по которому Россия сможет поставлять нефть в Европу в обход Белоруссии и Польши Напомним, что 3 января "Транснефть" внесла в правительство предложения по строительству второй ветки Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в обход Белоруссии
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Минпромэнерго внесло на рассмотрение правительства РФ проект нефтепровода, по которому Россия сможет поставлять нефть в Европу в обход Белоруссии и Польши
Минпромэнерго
 
 
 
Напомним, что 3 января "Транснефть" внесла в правительство предложения по строительству второй ветки Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в обход Белоруссии
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил, что объем прокачки может быть увеличен до 80 млн тонн нефти в год
RTV International
 
 
 
В правительстве Белоруссии также отказались от комментариев
Архив NEWSru.ru

Минпромэнерго внесло на рассмотрение правительства РФ проект нефтепровода, по которому Россия сможет поставлять нефть в Европу в обход Белоруссии и Польши, сообщает "Коммерсант". Аналитики издания предполагают, что стратегический отказ от использования старого нефтепровода "Дружба" уже утвержден.

Напомним, что 3 января "Транснефть" внесла в правительство предложения по строительству второй ветки Балтийской трубопроводной системы (БТС-2) в обход Белоруссии, после того как Минск ввел плату за транзит российской нефти в размере 45 долларов за тонну. Тогда были прерваны поставки нефти в страны Евросоюза. Однако когда пошлина была отменена проект трубопровода был отправлен на доработку и сейчас его внесли снова.

Как стало известно "Коммерсанту", доработанный проект распоряжения правительства о расширении мощности БТС за счет строительства новой ветки Унеча-Великие Луки-Приморск вновь внесен в правительство. В Минпромэнерго отметили, что реализация проекта "будет способствовать росту экспортного потенциала России, а также позволит снизить транзитные риски".

Вице-президент "Транснефти" Сергей Григорьев сообщил изданию, что проект, который компания направила в Минпромэнерго, был исходно рассчитан на прокачку до 50 млн тонн нефти в год. Правда, затем президент "Транснефти" Семен Вайншток заявил, что объем прокачки может быть увеличен до 80 млн тонн нефти в год. Сегодня через Унечу прокачивается около 100 млн тонн нефти в год: 80 млн тонн идет в Европу, 20 млн тонн экспортируется на заводы Белоруссии. Строительство БТС-2 позволит России увеличить пропускную способность порта Приморск до 150 млн тонн нефти в год и полностью отказаться от транзита нефти по территории Белоруссии и Польши в ЕС, пишет газета.

В "Транснефти" уверены, что смогут реализовать проект за 1,5 года. Пока в компании не сообщают, сколько средств будет потрачено на его реализацию. Ранее отраслевые эксперты оценивали БТС-2 в 2-2,5 млрд долларов.

Однако заместитель главы МЭРТа Кирилл Андросов отказался комментировать необходимость строительства БТС-2, сославшись на то, что не видел проект. В правительстве Белоруссии также отказались от комментариев.