Министр обороны Иванов возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации
RTV International
Министр обороны Иванов возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации
 
 
 
Министр обороны Иванов возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации
RTV International

Во вторник вице-премьер - министр обороны Сергей Иванов возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и рассказал о перспективах объединения. Он не исключает, что в ОАК может поучаствовать зарубежный партнер - речь идет о европейском концерне EADS.

Иванов напомнил, что в структуре ОАК будут три дивизиона. Первый из них займется созданием военных и боевых самолетов, второй - самолетов транспортной авиации двойного назначения. Третий дивизион - "чисто гражданская авиация". "В этом дивизионе возможна международная кооперация", - отметил вице-премьер РФ. Говоря о дивизионе гражданской авиации, Иванов подчеркнул, что "мы, прежде всего, ориентированы на свой собственный рынок и на то, как нам нужно удовлетворить потребности людей". Поэтому гражданская авиация - приоритетное направление.

"Если в остальных секторах авиастроения все обстоит более-менее благополучно - это и боевая, и транспортная авиация, где есть хорошие и понятные перспективы, в том числе по продажам продукции, - цитирует Иванова ИТАР-ТАСС. - то по гражданской авиации можно сказать - беда". Так, за прошлый год вся гражданская авиация страны произвела лишь 8 гражданских самолетов, посетовал вице-премьер. Вместе с тем, по его словам, в этом секторе авиастроения "есть неплохие проекты производства как уже существующих самолетов (Ил-96, Ту-204, Ту-214), так и перспективных - "Российский региональный самолет" (RRJ), МС-21 - самолет, который призван заменить Ту-154.

Председатель совета директоров сообщил, что к 1 апреля 2007 года формирование холдинга будет полностью завершено. На этом этапе, по словам Иванова, в холдинг войдут РСК "МиГ" и Казанское авиационно-производственное объединение. В ходе заседания была дана еще раз "оценка корпорации в том виде, как она существует сейчас - 96 млрд рублей".

Он отметил, что с ростом качества российского гражданского авиастроения во многом решается проблема безопасности полетов, но "она не замыкается на самолеты", поскольку затрагивает и другие вопросы безопасности, в том числе подготовку пилотов.

Иванов подчеркнул, что помимо развития гражданского авиастроения, необходимо усовершенствовать авиационную инфраструктуру: "если есть самолет, но ему негде сесть, то зачем он нужен"?!", - подчеркнул вице- премьер РФ.