Федеральная антимонопольная служба начала расследование в отношении крупнейших производителей компьютеров - Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba
Moscow-Live.ru
Федеральная антимонопольная служба начала расследование в отношении крупнейших производителей компьютеров - Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba ФАС интересуется, могут ли покупатели компьютеров с предустановленной операционной системой Windows вернуть деньги, если они отказываются от программы
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Федеральная антимонопольная служба начала расследование в отношении крупнейших производителей компьютеров - Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba
Moscow-Live.ru
 
 
 
ФАС интересуется, могут ли покупатели компьютеров с предустановленной операционной системой Windows вернуть деньги, если они отказываются от программы
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Глава Acer в СНГ Глеб Мишин подтвердил, что на прошлой неделе офис компании посетили сотрудники ФАС
sptc.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) начала расследование в отношении крупнейших производителей компьютеров - Acer, Asus, HP, Samsung, Dell и Toshiba, пишет в четверг газета "Коммерсант".

ФАС интересуется, могут ли покупатели компьютеров с предустановленной операционной системой Windows вернуть деньги, если они отказываются от программы. Участники рынка утверждают, что, в отличие от Запада, в России такая схема не работает.

Начальник управления информационных технологий ФАС Владимир Кудрявцев сообщил газете, что проверка шести крупнейших производителей компьютеров продлится до конца февраля.

"Сейчас мы выясняем, существует ли спрос на услугу возврата операционной системы, а также наличие самой возможности вернуть ОС, - пояснил Кудрявцев. - По предварительным данным, такой спрос есть".

В ФАС уточняют, что у ведомства нет претензий к самой Microsoft: у софтверного разработчика запрашивались только документы, касающиеся отношений с производителями техники.

Кудрявцев поясняет, что если по итогам проверки ФАС выявит спрос на услугу и не обнаружит способа вернуть деньги, то в отношении производителей могут быть применены санкции.

В России около 70% компьютеров продаются с предустановленной ОС Windows (в США - около 90%).

В российских офисах HP и Samsung вчера отказались комментировать проверки ФАС, отмечает "Коммерсант". Глава Acer в СНГ Глеб Мишин подтвердил, что на прошлой неделе офис компании посетили сотрудники ФАС. По его словам, процедура возврата денег за софт отсутствует в России по нескольким причинам. Во-первых, большинство компаний работают в России не как представительства производителей, а как представительства аффилированных с производителями дистрибуторов. "По этой причине многие из них юридически не обязаны возвращать деньги", - рассказал Глеб Мишин. Во-вторых, сложно определить стоимость предустановленного софта. "Производитель, закупая у Microsoft программное обеспечение, не обязательно повышает цены на готовую продукцию пропорционально цене софта. Зачастую мы вообще устанавливаем Windows бесплатно для повышения конкурентоспособности", - пояснил Мишин.

Политика и процедура возврата предустановленных программ детально описана в партнерских контактах, включая механизм компенсации партнеру за возвращаемые продукты, говорит директор департамента информационной политики ООО "Майкрософт Рус" Евгений Данилов. По его словам, партнеры Microsoft вправе определять собственные процедуры обмена и возврата Windows. "Мы неоднократно обращали внимание партнеров на то, что ими должны быть разработаны механизмы возврата предустановленных продуктов Microsoft", - сообщил Данилов.

Партнер юридической компании Salans Виктор Наумов напоминает, что пользователь, который отказался от использования предустановленной Windows, может обратиться в суд.

Участники рынка вспоминают лишь один случай в России, когда за предустановленную операционную систему покупателю вернули деньги. В июле 2008 года житель Санкт-Петербурга Владимир Садовников получил 73,9 доллара от компании BenQ, отказавшись использовать Windows Vista. На Западе продажу компьютера с предустановленной Windows называют Windows tax (налог на Windows). Одним из первых пользователей, вернувших деньги, стал гражданин Австралии Джефри Бенетт. В 1998 году он четыре месяца переписывался с Toshiba, прежде чем ему вернули 110 австралийских долларов за Windows, отмечает издание.