Конфликт из-за Новороссийского порта: у "медведевских" олигархов начались проблемы с бизнесом
Russian Look
Конфликт из-за Новороссийского порта: у "медведевских" олигархов начались проблемы с бизнесом Если верить источникам "Коммерсанта", то, видимо, трубопроводная монополия захотела усилить контроль в трех дочерних компаниях Черноморского бассейна, входящих в НМТП
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Конфликт из-за Новороссийского порта: у "медведевских" олигархов начались проблемы с бизнесом
Russian Look
 
 
 
Если верить источникам "Коммерсанта", то, видимо, трубопроводная монополия захотела усилить контроль в трех дочерних компаниях Черноморского бассейна, входящих в НМТП
Russian Look
 
 
 
Новороссийский порт - крупнейший в стране. Это настоящая "жемчужина" в бизнес-империи братьев Магомедовых, основной рост которой пришелся на четыре года президентства Дмитрия Медведева
Russian Look

У группы "Сумма", принадлежащей двум братьям-миллиардерам, Зиявудину и Магомеду Магомедовым, возникли проблемы в одном из главных активов - Новороссийском порте. Совладелец компании, государственная "Транснефть", неожиданно потребовала сменить руководство порта.

Монополия считает, что ее позиция как акционера игнорируется, поэтому хочет сменить представляющих Магомедовых гендиректора порта и председателя совета директоров на своих представителей - Сергея Киреева и Максима Гришанина, пишет "Коммерсант".

Если верить источникам "Коммерсанта", то, видимо, трубопроводная монополия захотела усилить контроль в трех дочерних компаниях Черноморского бассейна, входящих в НМТП.

Государство панирует продать 20% акций НМТП, однако в настоящее время форма, сроки, и цена не определены. Среди претендентов на актив назывались "Роснефть", "Нефтегазиндустрия" Владимира Когана, группа "Дело" Сергея Шишкарева, группа "Сумма" и арабский фонд InvestAD.

Удастся ли "Транснефти" сменить руководство порта, во многом зависит от позиции федеральных чиновников в совете директоров НМТП. Источник издания в Минтрансе считает, что предложение компании вряд ли будет поддержано. Считается, что монополия хочет больше развивать нефтеналивные комплексы. Но для кадровой революции в порту нет веских причин - его показатели растут, например, EBITDA - в среднем на 20% в год.

Проблемы у Магомедовых возникли вслед за "олимпийским" скандалом вокруг Ахмеда Билалова и отставкой главы Дагестана. Все эти люди, как предполагает телеканал "Дождь", были близки к премьер-министру Дмитрию Медведеву.

Новороссийский порт - крупнейший в стране. Это настоящая "жемчужина" в бизнес-империи братьев Магомедовых, основной рост которой пришелся на четыре года президентства Дмитрия Медведева. Доли "Суммы" и государственной "Транснефти" - по 25%. Вместе эти доли образуют контрольный пакет в порте, которым и управляет специально созданный для этого холдинг.

В начале января Forbes сообщил о том, что проблемы могут возникнуть с другим важным портовым активом группы "Сумма" - Приморским портом в Ленинградской области. По данным издания, претензии к работе порта может предъявить Росприродназдор.

У группы "Сумма", которая все последние годы очень активно и без особых проблем развивалась, с начала этого года начались проблемы, уверяет канал.

"Сумма" - один из самых быстроразвивающихся холдингов в России, она владеет крупными активами не только в портовом бизнесе, но и в железнодорожном транспорте, строительстве, нефтегазовой отрасли, электроэнергетике и телекоммуникациях. Основной рост группы совпал по времени с президентством Дмитрия Медведева.

Впрочем, единственная формальная связь между Магомедовыми и командой Медведева состоит в том, что Зиявутдин был однокурсником нынешнего вице-премьера Аркадия Дворковича. Ближайший соратник Медведева даже специально отказался курировать те отрасли, в которых работает "Сумма", чтобы отвести от себя обвинения в конфликте интересов. Тем не менее, политологи в последних событиях видят звенья одной цепи.

Евгений Минченко, директор Международного института политической экспертизы видит связь между сменой президента Дагестана, уходом Билалова, и претензиями к "Сумме": "Это одна линия, направленная на ослабление экономической базы "группы Медведева". Думаю, потеснят, но какие-то активы останутся. Есть возможность сопротивляться, но у них специфичный бизнес, сильно зависящий от государства. Когда бизнес зависит от государства, всегда есть возможность начать спрашивать, куда делись бюджетные деньги". Этот силовой инструмент перебивает любые формальные возможности тех или иных органов исполнительной власти.