Центробанк принял решение спасти "Мой банк. Ипотека"
www.mybank-ipoteka.ru
Центробанк принял решение спасти "Мой банк. Ипотека"
 
 
 
Центробанк принял решение спасти "Мой банк. Ипотека"
www.mybank-ipoteka.ru

Центробанк принял решение спасти "Мой банк. Ипотека" (Уфа), пишут "Ведомости". Предотвращение банкротства банка пройдет с участием Агентства по страхованию вкладов: агентство выберет на конкурсе банк, который приобретет часть имущества и обязательств спасенного банка.

Окончательное решение о санации ЦБ еще не принял, но уже появился потенциальный инвестор - подконтрольный братьям Ротенбергам СМП-банк, заинтересованный в развитии собственной ипотеки. Участие в санации уфимского банка привлекает и "Российский кредит" Анатолия Мотылева.

У дочернего банка нет таких серьезных проблем, какие были у главного банка группы "Мой банк", пишут "Ведомости". Тем не менее ему придется решить несколько вопросов. Во-первых, это задолженность материнской структуры перед банком, во-вторых, невозвратный портфель кредитов у самого "Моего банка. Ипотека" - около 300-400 млн рублей. Но этот банк можно санировать, на его финансовое оздоровление потребуется около 1-1,5 млрд рублей.

Ранее АСВ сообщило, что из материнского "Моего банка" исчезло 90% активов. "Санировать "Мой банк", лишившийся 31 января лицензии, было невозможно, - объявил глава Агентства по страхованию вкладов Юрий Исаев, - там ничего нет".

Куда могли пропасть активы, АСВ не уточняет. Банк России, в свою очередь, обнародовал оценку размера "дыры" в балансе банка. Она оказалась больше, чем предполагалось, хотя назвать точную цифру регулятор пока не может.

"Точная оценка будет дана временной администрацией при направлении в Арбитражный суд иска о банкротстве банка. Мы имеем результаты оценки АСВ, превышающие 10 млрд рублей. В банке работает инспекционная проверка", - сообщил зампред ЦБ Михаил Сухов.

Проблемы у банка начались еще в прошлом году: кредиты, которые не генерировали денежный поток, составляли до двух третей активов "Моего банка". Из-за того, что компания не предоставляла достоверной отчетности, доказательства того, что она не выполняет требования кредиторов, появились у ЦБ только в январе.