Половина российских банков готова возмещать клиентам ущерб от незаконных транзакций, как требует новый закон
Фото NEWSru.ru
Половина российских банков готова возмещать клиентам ущерб от незаконных транзакций, как требует новый закон
 
 
 
Половина российских банков готова возмещать клиентам ущерб от незаконных транзакций, как требует новый закон
Фото NEWSru.ru

По данным департамента внешних и общественных связей ЦБ РФ, около половины российских банков проинформировали о готовности к исполнению требований девятой статьи закона о национальной платежной системе, передает агентство "Прайм".

Они уже сейчас могут уведомлять клиентов о совершенных операциях, а также возмещать им убытки в результате несанкционированных операций.

Остальные банки планируют завершить подготовку к вступлению новых положений закона не позднее ноября текущего года. Ни одна кредитная организации не заявила о том, что не будет готова к выполнению требований закона с 1 января 2014 года. Кроме того, регулятор издал документ с рекомендациями для банков по вопросам применения данной статьи.

Требования частей 4-8 и 11-16 девятой статьи закона "О национальной платежной системе" вступают в силу 1 января 2014 года. В прошлом году вступление в силу данного положения было отложено на год.

Девятая статья обязывает банки уведомлять клиентов о совершенных операциях, а также возмещать им убытки в результате несанкционированных операций.

Напомним, Россия в 2012 году стала лидером в Европе по темпам роста мошенничества с банковскими картами. Эксперты связывают рост мошеннических операций с картами в РФ с ростом карточного кредитования, объемы которого в прошлом году выросли более чем на 100%.

В России наиболее известны такие распространенные способы хищений, как скимминг и фишинг. Скимминг - считывание с магнитной дорожки банковской карты информации оборудованием, которое мошенники устанавливают на банкоматах в отдаленных и плохо освещаемых местах.

Фишинг - более технологичный. Это вид мошенничества в интернете, цель которого - получить идентификационные данные пользователей. Данные карт своих клиентов могут воровать банковские клерки или, например, сотрудники интернет-магазинов. К фишингу относится запрос о данных карты по e-mail или создание страницы, копирующей внешний вид сайта, с помощью которого пользователь оплачивает товары и услуги банковской картой.