Крупнейшие российские авиакомпании завершили первый квартал текущего года с убытком в размере 24 млрд рублей. Годом ранее аналогичный показатель составил 16 млрд рублей
Moscow-Live.ru
Крупнейшие российские авиакомпании завершили первый квартал текущего года с убытком в размере 24 млрд рублей. Годом ранее аналогичный показатель составил 16 млрд рублей
 
 
 
Крупнейшие российские авиакомпании завершили первый квартал текущего года с убытком в размере 24 млрд рублей. Годом ранее аналогичный показатель составил 16 млрд рублей
Moscow-Live.ru

Крупнейшие российские авиакомпании завершили первый квартал текущего года с убытком в размере 24 млрд рублей. Годом ранее аналогичный показатель составил 16 млрд рублей.

Внутренние перевозки по итогам первого квартала принесли убытков в размере 25,6 млрд рублей, а прибыль от международных перевозок составила 1,5 млрд рублей, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на заявление президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна.

"Показатели выглядят удручающе и демонстрируют негативные тенденции, ярко проявившиеся в 2015 году", - сказал Тасун накануне.

По данным Росавиации, пассажиропоток в РФ снизился за год на 1,2%, до 92 млн человек. Спад за первое полугодие 2016 года составил 8,4%, или 3,5 млн пассажиров.

Параллельно у авиакомпаний продолжают расти расходы. В первом квартале они увеличились на 15%, до 225 млрд рублей. Основной статьей расходов, как и раньше, остаются затраты на лизинг самолетов, выросшие на 56%, до 61 млрд рублей, затраты на техобслуживание и ремонт поднялись на 27%, до 21 млрд рублей.

Кроме того, в АЭВТ отметили рост на 20,6%, до 35 млрд рублей, затрат на аэропортовое обслуживание.

Финансовое положение российских авиакомпаний, таким образом, продолжает ухудшаться.

"Очевидно, что за счет увеличения тарифов или открытия чартерных направлений, например в Турцию, вернуть спрос не получится". "С существующей покупательной способностью даже минимальное повышение цен лишь усугубит положение, необходимы более оперативная реакция профильных властей и продолжение поддержки отрасли, - считает Владимир Тасун. - Возможно, следует создать госзаказ на авиаперевозки социально незащищенных слоев населения или максимально облегчить компаниям налоговое бремя".

В Минэкономразвития, однако, изданию заявили, что перевозчики могут сами принять меры для улучшения своей финансовой ситуации.

Там считают, что авиакомпании должны принимать меры финансового оздоровления: оптимизировать штат и маршрутную сеть, а также избавляться от непрофильных активов. Льготный НДС и госсубсидирование маршрутов, по мнению чиновников, улучшат финансовое состояние перевозчиков.

Эксперты в этой связи советуют авиакомпаниям вести согласованную политику по сокращению избыточных провозных мощностей и повышению цен на билеты.