Министерство финансов Соединенных Штатов рекомендовало американскому гиганту General Motors начать подготовку документов, необходимых для подачи в суд иска о банкротстве, пишет The New York Times.
Издание отмечает, что сама процедура может быть запущена уже до 1 июня 2009 года. Впрочем, пишет газета, это совершенно не значит, что крупнейший в мире автопроизводитель исчезнет с лица земли.
Вместе с тем, как показал опрос, проведенный среди американцев на прошлой неделе, большинство из них сыто по горло правительственными планами по спасению автопрома. Трое из четырех опрошенных американцев хотели бы видеть General Motors и Chrysler банкротами.
Американцы считают, что правительству лучше прекратить бессмысленные траты на спасение автогигантов, позволив компаниям General Motors и Chrysler обанкротиться. 76% опрошенных заявили, что хотят банкротства автомобилестроителей, и лишь 22% высказались за их финансовую поддержку.
В конце марта The Wall Street Journal написала, что процедура банкротства находится на первом месте среди вариантов спасения GM и Chrysler, рассматриваемых администрацией США. Такое решение могло бы избавить компании от их основных проблем - долга перед держателями облигаций, а также обязательств перед пенсионерами и по медстрахованию.
Речь может идти о разделении двух компаний на "хорошие" и "плохие" части. Правительство хотело бы видеть "хорошую часть" GM самостоятельной компанией, а "хороший" Chrysler мог бы быть продан Fiat. Специальная группа, созданная администрацией, сообщила компаниям, что правительство предпочло бы проведение процедуры банкротства для проведения реорганизации.
При этом "новый GM" сохранит бренды Chevrolet и Cadillac, а также некоторые международные операции. Акции в новой компании могут получить кредиторы, профсоюзы, возможна также продажа ее целиком или частично инвесторам.
Вместе с тем агентство Bloomberg приводило слова спикера Белого дома Роберта Гиббса, который утверждал, что администрация Обамы не собирается подталкивать автоконцерны к процедуре банкротства. "Все должно решиться в ближайшие 30-60 дней", - утверждал Гиббс.