"ИжАвто" инициировало процедуру банкротства
Вести
"ИжАвто" инициировало процедуру банкротства
 
 
 
"ИжАвто" инициировало процедуру банкротства
Вести

ОАО "ИжАвто" инициировало процедуру банкротства. Как сообщается на сайте Арбитражного суда Удмуртской республики, заявление о признании должника банкротом зарегистрировано 6 августа, но к рассмотрению пока не принято, передает агентство "Интерфакс".

Ижевский автомобильный завод выпускает автомобили Kia, ВАЗ и "ИЖ". Объем производства - 78 802 автомобиля (2007 год, данные компании). Производство универсалов ВАЗ-2104 снижается, зато объем сборки автомобилей Kia в 2007 году вырос вдвое - сделано почти 50 000 автомобилей моделей Spectra, Rio и Sorento.

В начале 2009 года в результате спада сбыта, вызванного экономическим кризисом, на заводе сложилась крайне тяжелая ситуация. По состоянию на конец марта завод работал три дня в неделю по шесть часов, но руководство заявляло о возможной полной остановке производства и сокращении 90% сотрудников - около 5 тысяч человек.

В январе 2009 года руководство компании пыталось уговорить кредиторов не банкротить компанию, обещая, что в скором времени за заводе будет организована сборка 250 000 автомобилей Renault и Nissan в год - после покупки 100% акций завода "АвтоВАЗом".

В апреле 2009 года самарская группа СОК продала контрольный пакет "Ижавто", который находится на грани остановки, топ-менеджменту завода во главе с гендиректором Михаилом Добындо. Сумма сделки составила около 200 миллионов долларов, однако менеджмент должен рассчитаться за завод не деньгами, а автомобилями.

В начале августа Счетная палата обнародовала данные проверки предприятия на предмет эффективности использования таможенных льгот и признаков фиктивного банкротства.

На момент проверки, которая проводилась с 8 июня по 17 июля 2009 года, просрочка погашения долгов составляла более трех месяцев, что по закону о банкротстве может быть основанием для заявления о банкротстве.

Проверка Счетной палаты прошла по следам конфликта бывшего владельца "ИжАвто" - "группы Сок" – и "АвтоВАЗа". "Сок" с конца 2007 года договаривался с "АвтоВАЗом" о продаже "ИжАвто", но весной заявил о выходе из переговоров. Менеджмент "ИжАвто" и власти Удмуртии, просили совладельца "АвтоВАЗа" госкорпорацию "Ростехнологии" взять завод под свой контроль, утверждая, что иначе "ИжАвто" грозит банкротство. Но "Ростехнологии" ответили, что "ИжАвто" им сейчас неинтересен.