Пока американские военные только готовятся в военной операции в Ираке, крупнейшие нефтяные компании уже вступили в войну за иракскую нефть
Архив NEWSru.ru
Пока американские военные только готовятся в военной операции в Ираке, крупнейшие нефтяные компании уже вступили в войну за иракскую нефть
 
 
 
Пока американские военные только готовятся в военной операции в Ираке, крупнейшие нефтяные компании уже вступили в войну за иракскую нефть
Архив NEWSru.ru

Пока американские военные только готовятся в военной операции в Ираке, крупнейшие нефтяные компании уже вступили в войну за иракскую нефть.

Два американских нефтяных гиганта - ExxonMobil и ChevronTexaco, которые разрабатывают месторождения в Кувейте, готовятся ко "вторжению" в Ирак. Однако им придется считаться с сильной конкуренцией со стороны альянса "Москва-Париж", пишет Le Monde в материале, перевод которого публикует Inopressa.Ru.

По данным французского института нефти (IFP), иракские месторождения насчитывают около 112 млрд баррелей нефти, в то числе 35 млрд нефти, готовых к добыче. К этому добавляются запасы вдоль границ с Саудовской Аравией и Иорданией, которые содержат, по данным IFP, от 60 до 200 млрд баррелей нефти.

Чтобы начать разработку этих запасов, Ираку необходимо найти около 30-40 млрд долларов. Именно поэтому иракские власти пытаются любыми способами привлечь инвесторов, невзирая на эмбарго.

По данным экспертов Deutsche Bank, контракты с иракскими властями о добыче нефти подписали 20 компаний. Список возглавляют 6 компаний из России. За ними следуют компании из Франции, Великобритании, Италии, Испании, Индонезии, Малайзии, Алжира, Турции, Китая, Вьетнама, Японии, Австралии.

Российская компания "Лукойл" и французская TotalFinaElf рассчитывают на четверть нефти, которую предполагается добыть из иракских месторождений.

После окончания ирано-иракской войны 1988 года французская Total сумела стать главным партнером Багдада. Французская компания сосредоточила свое внимание на Бин-Умар и Маджнун - двух еще не разрабатываемых месторождениях, расположенных около крупного южного города Басры недалеко от единственного иракского морского терминала в Персидском заливе.

В 1992 году, после войны в Персидском заливе, Total начала переговоры и иракской стороной, рассчитывая подписать контракт, который вступил бы в силу после снятия эмбарго. Этот контракт был подготовлен уже в 1995 году, но его подписание было отложено по инициативе иракской стороны.

Однако французы весьма оптимистично настроены по поводу добычи нефти в Ираке. "Мы попытались получить аванс. Когда эмбарго будет снято, у нас не будет отказываться от участия в нефтяном развитии Ирака. Мы соблюдали эмбарго и международное право, мы не хотим, чтобы нас в чем-то обвинили", - заявил генеральный директор TotalFinaElf по разведке и добыче Кристоф де Маржери.

В 1999 году контракт с Ираком удалось подписать российской компании "Лукойл", которая участвует в разработке месторождения Западная Курна. Однако в январе этот документ был со скандалом разорван Ираком. "За три года российская фирма не вложила в проект ни единого доллара", в то время как должна была инвестировать в него "около 200 млн долларов", - заявил в связи с этим исполняющий обязанности министра нефти Ирака Самир Абдель Азиз ан-Неджм.

Эксперты Deutsche Bank отмечают, что "ведется большая политическая игра", и истинная цель соглашений между Ираком и нефтяными компаниям - скорее политическая, чем экономическая. "Ирак привязал к себе Францию, Россию и Китай соблазнительными контрактами, чтобы оказать влияние на пять членов Совета Безопасности ООН", - говорится в докладе банка.