СМИ выяснили, что украинскую ГТС оценивали уже дважды
Euronews
СМИ выяснили, что украинскую ГТС оценивали уже дважды В пресс-службе "Нафтогаза" и Минэнерго отказались комментировать оценки компаний "Имидж" и "Увекон"
ВСЕ ФОТО
 
 
 
СМИ выяснили, что украинскую ГТС оценивали уже дважды
Euronews
 
 
 
В пресс-службе "Нафтогаза" и Минэнерго отказались комментировать оценки компаний "Имидж" и "Увекон"
Вести
 
 
 
В феврале министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко отметил, что для оценки стоимости ГТС будут привлекаться лучшие международные компании, имеющие необходимый опыт
НТВ

Украинская газотранспортная система (ГТС), как оказалось, уже дважды оценивалась украинскими консалтинговыми компаниями - в 2007 году в 24,8 млрд долларов, а в 2009 году - в 9,9 млрд долларов, пишет "Коммерсантъ-Украина".

В распоряжении газеты оказались выводы консалтинговой компании "Имидж", подписанные ее директором Надеждой Николаенко и направленные руководству НАК "Нафтогаз Украины". В 2007 году компания проводила оценку украинской газотранспортной системы и подземных газохранилищ "для отображения переоцененных основных фондов в бухгалтерском учете украинской монополии". Оценка осуществлялась согласно условиям договора от 22 июня 2007 года по инициативе тогдашнего главы НАК Евгения Бакулина. Согласно отчету исполнителя, совокупная справедливая стоимость основных средств ДК "Укртрансгаз" по состоянию на 31 декабря 2006 года составила 125,7 миллиарда гривен, или 24,8 миллиарда долларов (по курсу Нацбанка на то время).

В 2009 году при правительстве Юлии Тимошенко имела место еще одна оценка украинской ГТС, на этот раз консалтинговой компанией "Увекон".

Как следует из письма директора "Увекона" Владимира Шалаева от 31 мая 2009 года, компания провела оценку "с целью отражения этой стоимости в финансовой отчетности заказчика, подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности".

В своем письме Шалаев указывает, что его оценка базируется на информации, полученной от заказчика, и представляет собой "сумму, на которую можно обменять активы при заключении соглашения между знающими, заинтересованными и независимыми сторонами".

Согласно отчету "Увекона", совокупная справедливая стоимость основных средств и объектов, принадлежащих ДК "Укртрансгаз", составила 79,5 млрд гривен, или 9,9 млрд долларов (по курсу Нацбанка на то время). В документе утверждается, что совокупная стоимость активов "Укртрансгаза" на дату проведения оценки "экономически обесценилась".

В пресс-службе "Нафтогаза" и Минэнерго отказались комментировать оценки компаний "Имидж" и "Увекон". В пресс-службе правительства газете заявили, что 8 февраля на заседании правительства было принято протокольное поручение о проведении еще одной оценки украинской ГТС. Она будет осуществляться по поручению президента Виктора Януковича в рамках реформирования НАК "Нафтогаз Украины".

Украинская газотранспортная система уже дважды оценивалась: в 2007 году и в 2009-м. В кабинете министров планируют провести еще одну оценку ГТС, но на этот раз с помощью одного из крупнейших мировых аудиторов. По мнению экспертов, справедливая стоимость скорее всего окажется ближе к верхнему пределу, хотя за последние пять лет актив и потерял в цене.

Проектом программы реформирования предусмотрена инвентаризация активов НАК и ее дочерних предприятий, в частности "Укртрансгаза", который является оператором газотранспортной системы. Реформирование нефтегазовой отрасли, в частности "Нафтогаза", обусловлено присоединением Украины к договору об учреждении Энергетического сообщества и адаптацией законодательства Украины к законодательству ЕС в области энергетики с целью получить возможность привлечь европейские инвестиции для модернизации ГТС.

В феврале министр энергетики и угольной промышленности Юрий Бойко отметил, что для оценки стоимости ГТС будут привлекаться лучшие международные компании, имеющие необходимый опыт.

Высокопоставленный источник газеты в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго Украины отметил, что аудит важен как для проведения IPO "Нафтогаза", так и в целях создания консорциума по управлению украинской ГТС. Он напоминает, что в ходе переговоров с "Газпромом" о его создании возникли трудности.

Украинская сторона утверждает, что ее доля в консорциуме должна составлять 34%, России и европейских партнеров "по 33%, Москва настаивает как минимум на 50-процентной доле "Газпрома". Ранее источник издания в администрации президента сообщал, что от российской монополии даже поступало предложение выкупить украинскую ГТС за 4 млрд долларов, однако украинская сторона отказалась вести переговоры о продаже.