Учебники, по которым школьников планируется обучать финансовой грамотности, по заверению специалистов, будут носить "игровой характер"
Global Look Press
Учебники, по которым школьников планируется обучать финансовой грамотности, по заверению специалистов, будут носить "игровой характер"
 
 
 
Учебники, по которым школьников планируется обучать финансовой грамотности, по заверению специалистов, будут носить "игровой характер"
Global Look Press

Министерство финансов РФ предложило ввести в школах новый предмет под названием "Финансовая грамотность". Сейчас ведомство готовит учебники для учащихся 1-11 классов, а первые занятия в режиме эксперимента начнутся уже осенью в пяти регионах, в том числе в Калининградской и Волгоградской областях, пишет "Коммерсант".

Проект является частью масштабной программы Минфина "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования РФ", стартовавшей в июле 2011 года. Он рассчитан на пять лет и обойдется в 113 млн долларов (из них 25 млн долларов - заем Всемирного банка).

Учебники, по которым школьников планируется обучать финансовой грамотности, по заверению специалистов, будут носить "игровой характер". Образовательные пособия раздадут и родителям, поскольку, по заверениям Минфина, за рубежом изучением этого предмета занимаются всей семьей.

В Минобрнауки, в свою очередь, пояснили, что до окончания эксперимента говорить о включении нового предмета в список обязательных рано. Пока школы могут выбрать его в качестве дополнительного.

Впрочем, как пишет "Учительская газета", в случае успешной реализации проекта "Финансовая грамотность" будет включена в общеобразовательную программу в 2018 году. В этом случае, не исключено, что какие-то другие предметы будут "урезаны".

Впрочем, есть одна, но довольно серьезная проблема - поиск преподавателей, способных действительно обучать детей финансовой грамотности и имеющих экономическое образование, а не просто зачитывающих им отрывки из учебников. Профессиональные финансисты заниматься такой работой бесплатно или за учительскую зарплату вряд ли пойдут, а значит, придется изыскивать средства на дополнительные выплаты.

Скорее всего, роль преподавателей отведут кому-то из уже имеющихся в школах учителей. Например, преподавателям обществознания. А их в свою очередь самих нужно предварительно обучить, так как они не являются специалистами в финансовых вопросах.

Эксперты отмечают, что все эти вопросы необходимо решить на федеральном уровне, иначе новые уроки превратятся в очередную профанацию.