В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый чертерный вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше
Moscow-Live.ru
В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый чертерный вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше
 
 
 
В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый чертерный вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше
Moscow-Live.ru

Среди россиян набирают популярность электронные сервисы по "выбиванию" у авиакомпаний компенсаций за задержки рейсов. За прошлый год наши граждане смогли получить таким образом свыше 100 тысяч евро, пишет "Российская газета".

"Сейчас эта цифра приближается уже к 200 тысячам евро", - рассказал изданию Роман Гильманов, гендиректор одного из ресурсов, действующих "на поле" выплаты компенсаций.

В плане пунктуальности самое слабое звено - чартерные рейсы, которые перевозят наших соотечественников на зарубежные курорты. Примерно каждый десятый чартерный вылет осуществляется с опозданием на два часа и больше.

Однако отечественные авиакомпании в этом случае редко получают претензии, поскольку компенсации, которые обязаны выплачивать российские перевозчики за задержку рейса, слишком малы и пассажиры не считают нужным тратить время и силы на их получение.

Все иначе, если пассажир "завис" в аэропорту по вине зарубежной авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, устанавливающей правила международных воздушных перевозок, принятой в 1999 году и ратифицированной в 120 государствах, пассажир имеет право на компенсацию в размере от 250 до 600 евро при задержке рейса более трех часов, отмене рейса, перепродаже билета или отказе в посадке.

В этих случаях заявляют о своих правах все больше пострадавших. И чтобы не тратить свое время на переписку с авиакомпаниями, они обращаются за помощью в специальные сервисы.

Алгоритм действий при получении компенсации для туриста достаточно прост: пассажир заполняет на сайте в интернете специальную форму, юрист формирует претензию и направляет ее в авиакомпанию. Чаще всего подобные споры решаются в досудебном порядке. На это может уйти около двух месяцев. Если договориться не получается, следует судебное разбирательство.

Интернет-сервисы не работают бесплатно. Стоимость услуги - 25% от размера компенсации. Плюс в том, что пассажир ничем не рискует: если дело не выиграно, то и платить не надо. И даже в случае длительного судебного процесса при его положительном исходе все издержки должна будет покрыть авиакомпания.

Однако, отмечает издание, схема не работает с внутренними рейсами, так как Россия до сих пор не присоединилась к Монреальской конвенции. Все может измениться в будущем, так как минувшей осенью соответствующий законопроект прошел стадию одобрения правительственной комиссией.

Пока же действующий в РФ Воздушный кодекс в части международных перевозок опирается на положения Варшавской конвенции, ратифицированной в 1933 году. Согласно этому документу, ответственность авиакомпании за ущерб из-за задержки рейса составляет 25 рублей за каждый час ожидания, но не более 50% стоимости билета.

Тем не менее, если российская авиакомпания вылетает из аэропорта в одной из стран Евросоюза, то, как объясняет Роман Гильманов, россияне также попадают под юрисдикцию ЕС. Правда, добиться компенсации в этом случае можно только через суд.