АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, разрабатывает модельный ряд, включающий машину класса D
Архив NEWSru.ru
АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, разрабатывает модельный ряд, включающий машину класса D  "В рамках стратегического плана развития уже сегодня разрабатывается и следующий модельный ряд, включающий две модели, причем одна из них - класса D", - сообщил председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников
ВСЕ ФОТО
 
 
 
АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, разрабатывает модельный ряд, включающий машину класса D
Архив NEWSru.ru
 
 
 
"В рамках стратегического плана развития уже сегодня разрабатывается и следующий модельный ряд, включающий две модели, причем одна из них - класса D", - сообщил председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Впрочем, как отмечает газета, сначала хорошо бы поставить на конвейер "Калину", с которой завод мучается из-за недостатка финансирования уже 10 лет. А о нехватке денег Каданников говорил охотно
Архив NEWSru.ru

АО "АвтоВАЗ", крупнейший российский производитель легковых автомобилей, разрабатывает модельный ряд, включающий машину класса D. Такие автомобили были основной продукцией простаивающего сейчас автозавода "Москвич", а "АвтоВАЗ" в этом сегменте представлен не был.

"В рамках стратегического плана развития уже сегодня разрабатывается и следующий модельный ряд, включающий две модели, причем одна из них - класса D", - сообщил председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников "Коммерсанту".

Никаких подробностей по поводу этих моделей Каданников не сообщил. Впрочем, как отмечает газета, сначала хорошо бы поставить на конвейер "Калину", с которой завод мучается из-за недостатка финансирования уже 10 лет. А о нехватке денег Каданников говорил охотно.

По его словам, для реализации инвестпрограммы "АвтоВАЗа", рассчитанной на 5 лет, необходимо ежегодно вкладывать по 230 млн долл. На "Калину", которую надеются поставить-таки на конвейер в 2004-2005 годах, понадобится 400 млн долл., на модернизацию "десятого" семейства - еще 50 млн. Еще 320 млн уйдет на "проекты по модернизации действующего оборудования и информационных технологий", плюс 390 млн - "постановка на производство новых моделей автомобилей и локальные проекты".

"Самостоятельно мы сможем обеспечить не более 50% финансовых вливаний", - сообщил глава "АвтоВАЗа". Остальные завод попытается занять - в том числе и на европейском рынке. Каданников сказал, что первым шагом к этому стало включение GDR "АвтоВАЗа" в листинги Берлинской и Франкфуртской бирж.

Впрочем, по мнению "Коммерсанта", есть и еще один источник дохода. По мере обновления модели завода будут становится все дороже. От малоприбыльных "классических" "Жигулей" на ВАЗе почти избавились, в перспективе перестанут собирать и "Самару". Вместо "девятки" и "девяносто девятой" уже собирают перелицованные модели ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115, а вскоре и "восьмерку" заменит трехдверная ВАЗ-2113.

Еще одно перспективное направление - "новая классика": универсал ВАЗ-2151 и седан ВАЗ-2152. Это модели, созданные на базе нынешних ВАЗ-2104 и 2107, только с обновленным дизайном. На них будут устанавливать инжекторный двигатель объемом 1,7 л, который соответствует экологическим стандартам "Евро-3". Серийный выпуск планируется начать в 2006 году, цена новинки будет около 5 тыс. долларов.

По этому параметру "новая классика" пересекается с нынешним десятым семейством - поэтому и затеяли его модернизацию. Уже в этом году с конвейера начнут сходить модернизированные ВАЗ-2110Т - с новым капотом, фарами и решеткой радиатора.

"Как показывает мировой опыт - развитие автопрома всегда оплачивает потребитель", - заключил сам Каданников.

Газета же отмечает, что подорожание и обновление модельного ряда станет основной тенденцией ближайших лет. Сейчас, как указывают эксперты, неизменно стабильным остается спрос лишь на автомобили дешевле 4 тыс. долл. Более дорогие отечественные автомобили все чаще проигрывают конкурентную борьбу подержанным импортным автомобилям и иномаркам, собираемым в России. Собственно, это и является главным стимулом к обновлению моделей.