Председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации стал Игорь Сечин
kremlin.ru
Председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации стал Игорь Сечин
 
 
 
Председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации стал Игорь Сечин
kremlin.ru

Новым председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации назначен заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин, сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов.

"В связи с тем, что Сергей Нарышкин перешел на работу в администрацию президента и больше не сможет выполнять обязанности председателя совета директоров Объединенной судостроительной корпорации, новым председателем совета директоров назначен Сечин Игорь Иванович", - пояснил Иванов.

Штаб-квартира ОСК располагается в Санкт-Петербурге, где сосредоточены научно-исследовательские институты, обслуживающие новую корпорацию. Корпорация объединяет все госимущество в судостроении.

Новая должность для Сечина была названа после совещания в Санкт-Петербурге, которое проводил премьер Путин, и в котором принимали участие сам Игорь Сечин, и другие заместители председателя правительства: Сергей Иванов, Алексей Кудрин, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр обороны Анатолий Сердюков, министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко и другие.

Путин собрал членов правительства, чтобы выразить им свою озабоченность нынешним состоянием судостроения в России: "Наши судостроители проигрывают в конкуренции по целому ряду существенных показателей и прежде всего в производительности труда, организации самого производства, темпах внедрения инноваций", - заявил он.

"Трудозатраты в российском судостроении в целом в 3-5 раз выше, чем у иностранных партнеров. За последние 10 лет из общего объема судов, заказанных российскими судовладельцами, на отечественных верфях построено лишь около шести процентов, - подчеркнул Путин. - Практически весь заказ уходит за границу, наши деньги работают там. За рубежом строят суда пока быстрее, качественнее и часто дешевле".

Он привел в пример ситуацию, когда в России для постройки танкера дед-вейтом 150 тысяч тонн требуется более 1 млн человеко-часов. Такие же работы в Японии и Южной Корее требуют в несколько раз меньшего количества человеко-часов.

По мнению Путина, "следует сконцентрироваться на проектах, которые жизненно нужны для обеспечения обороноспособности страны или обещают ощутимую рыночную, коммерческую отдачу". Премьер имел в виду создание "линейки" морской техники для добычи и транспортировки добываемых на шельфе углеводородов, в том числе морских платформ, танкеров и газовозов ледового класса, ледоколов.

Стратегия развития судостроительной промышленности до 2020 года предусматривает меры, стимулирующие лизинг при закупке судов отечественного производства, на которые из федерального бюджета на 20008-2010 годы выделено 9,3 млрд рублей.