Бензин должен стать дешевле, решил премьер Михаил Фрадков на совещании с нефтяниками
Архив NEWSru.ru
Бензин должен стать дешевле, решил премьер Михаил Фрадков на совещании с нефтяниками Цены на бензин должны снизиться - для начала на 0,3%. Однако решение далось нелегко: в Кремле не скрывают, что в будущем готовы пойти навстречу "бензиновым королям" и ввести льготы, которых на заседании во вторник так просили нефтяники
ВСЕ ФОТО
 
 
 
Бензин должен стать дешевле, решил премьер Михаил Фрадков на совещании с нефтяниками
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Цены на бензин должны снизиться - для начала на 0,3%. Однако решение далось нелегко: в Кремле не скрывают, что в будущем готовы пойти навстречу "бензиновым королям" и ввести льготы, которых на заседании во вторник так просили нефтяники
Архив NEWSru.ru
 
 
 
Именно это и убедило бизнесменов объявить мораторий на повышение цен на топливо, сообщает Газета Gzt.ru
Архив NEWSru.ru

Бензин должен стать дешевле, решил премьер Михаил Фрадков на совещании с нефтяниками. Цены на бензин должны снизиться - для начала на 0,3%. Однако решение далось нелегко: в Кремле не скрывают, что в будущем готовы пойти навстречу "бензиновым королям" и ввести льготы, которых на заседании во вторник так просили нефтяники. Именно это и убедило бизнесменов объявить мораторий на повышение цен на топливо, сообщает Газета Gzt.ru.

"Время новостей" отмечает, что правительству просто некуда было деваться. Вопрос о росте бензиновых цен обсуждался в контексте более широкой проблемы борьбы с инфляцией. А кабин обещал президенту и стране впервые выйти на годовой показатель роста цен, измеряющийся однозначной цифрой - порядка 9%. Поэтому уже перед заседанием появилась информация о том, что за сохранение моратория нефтяники намерены потребовать компенсирующих их потери льгот и уступок.

После заседания глава "Лукойла" Вагит Алекперов объявил: "Мы договорились, что рост цен на бензин в 2006 году не превысит предельный уровень инфляции в 9%". В обмен же рабочая группа бизнеса и власти разработает концепцию мер по стимулированию переработки сырой нефти в нефтепродукты. Окончательных решений пока нет, но, как стало известно GZT.ru, речь идет о таких масштабных новациях, как снижение ЕСН и снижение НДС с постепенной его заменой налогом с продаж. Ждать конкретных новаций в ближайшее время не стоит - впереди длительные переговоры. Герман Греф объявил о замораживании цен и даже снижении стоимости топлива до конца года на 0,3%. Если исходить из принятой нормы, что рост цен на бензин не будет опережать общую инфляцию, то бензин к концу года должен именно подешеветь, так как общий рост цен - 9%, а уже достигнутый на 1 сентября рост цен на бензин составляет 9,3%.

В пакете, который выложили на премьерский стол бизнесмены, содержались такие встречные требования, как дифференциация НДПИ, введение налоговых каникул для новых месторождений, замораживание акцизов на нефтепродукты, снижение ЕСН до 13% и замена НДС на НСП в среднесрочной перспективе. Общаясь с журналистами, Вагит Алекперов назвал это "комплексом мер, направленных на стимулирование инвестиций в нефтепереработку". Он давно возмущается тем, что действующее законодательство не позволяет бизнесу заинтересоваться строительством и модернизацией НПЗ. А отсюда, по его мнению, нехватка бензина, провоцирующая рост цен.